По левому борту прошли нефтеналивные речные суда. Куда чаще встречаются баржи, груженые лесом. Конечно, все это сырье идет на юго-запад – в Китай.
Вдали виднеется увенчанный иглой телебашни Северный микрорайон.
Рядом показались над листвой купола многолетнего долгостроя – храма им. Серафима Саровского. Насколько я знаю, его должны сдать к 150-летию города, то есть буквально со дня на день.
Считается, что сей новодел возводится исключительно на добровольные пожертвования. Кое-кто из предпринимателей, насколько я слышал, и в самом деле давали деньги сами и вполне охотно. Другие же… ну, объяснять работу таких механизмов, наверное, требуется разве что иностранцам или тем, кто так давно покинул Россию, что уже и забыл о специфике данного государства.
Крутой склон около железнодорожного моста через Амур усыпан частными коттеджами.
Про Амурский мост, в начале прошлого века считавшийся своего рода чудом света наравне с парижской Эйфелевой башней, рассказывать тут не буду, ибо неизбежно придется повторяться. Стоит разве что обратить внимание на идущие работы по расширению сооружения.
Еще можно для тех, кто читает мой журнал недавно, вспомнить, что длина этого моста составляет 3,9 километра.
А вообще я о нем уже рассказывал неоднократно, например тут или тут.
Хоть с контровым светом мне и не повезло, все равно не припомню у себя снимков старой «оригинальной» секции моста крупным планом, а посему ставлю сюда эту фотографию.
Линия электропередачи (ЛЭП), ведущая на левый берег Амура чуть ниже моста. Если не ошибаюсь, класс ее напряжения – 220 кВ (хотя могу и ошибаться – разучился я уже по изоляторами такие вещи определять). На заднем плане виднеются краны небольшого грузового порта.
Навигационные знаки на низменном левом берегу. Фарватер порою подходит к нему очень близко.
Взгляд назад. Слева возвышаются Воронежские сопки, это уже пригороды. Вдали можно различить ажурную конструкцию моста и опору ЛЭП на правом берегу.
Это здание на Воронеже-1, кажущееся наполовину заброшенным, как мне подсказали, принадлежит детскому (бывш. пионерскому) лагерю «Океан».
А это уже Воронеж-2. Корпус под синей крышей относится к Железнодорожному санаторию-профилакторию.
И тут, конечно, кроме ведомственных новостроек растут и частные коттеджи небедных хабаровчан. Благо, дороги тут хорошие, даже до центра города добраться можно вполне быстро.
Сильно удивился, увидев два катера, идущих борт в борт, видимо, в сцепке.
При взгляде на них со стороны кормы, я заметил, что кильватерный след за катером «Черныш» заметно менее интенсивный, чем за «Капитаном Сизоненко». Возможно, двигатель первого катера просто не работал. Но почему все-таки выбрали такой странный вид буксира?..
Еще встретился вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток», который волок на внешней подвеске что-то вроде ящика.
Очередной буксир, толкающий баржи с лесом, в лучах заходящего солнца. Судно явно российское, а вот на бортах барж можно заметить иероглифы. Хотя сами баржи, как мне подсказали, тоже вроде бы отечественного производства.
До….
…и после заката. Рассказ собственно о посещении Сикачи-Аляна и о теплоходе «Василий Поярков» будет позже.
Journal information