?

Log in

No account? Create an account
День города. Привокзальная площадь - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

День города. Привокзальная площадь [May. 31st, 2008|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Хабаровск был основан 31 мая 1858 года, а значит, в этом году столица Дальнего Востока празднует свое 150-летие. Городские власти подошли к этой дате достаточно серьезно, во всяком случае с точки зрения благоустройства. Что касается самой праздничной программы, то свои наблюдения по этому поводу выскажу, когда дойдет дело до рассказа о субботних мероприятиях. Сейчас же я хочу показать то, что успел снять в День города, а попутно буду упоминать и другие сданные проекты, до посещения которых руки-ноги-объектив пока так и не дошли.


Пожалуй, самым масштабным подарком ко Дню рождения Хабаровска стала глобальная реконструкция Привокзальной площади и прилегающих дорог. Сразу хочу оговориться, что исторических интерлюдий тут не будет, потому и тэг «история» не ставлю. Если я буду сейчас параллельно поднимать архивы и старые книги, то повествование об этом субботнем дне растянется на долгие недели, ибо это создаст весьма приличные объемы работы. Посему и площадь буду показывать преимущественно общими планами, а не подробно. В дальнейшем я обязательно вернусь к этой тематике и сооружу обстоятельный альбом, посвященный упомянутой площади. В общем, «Завтра, завтра, не сегодня», – все лентяи говорят. :)
Само здание вокзала, кстати, тоже показывать целиком не буду, тем более, что такого рода снимки у меня в LJ уже фигурировали.


Памятник русскому землепроходцу Ерофею Павловичу Хабарову (ок. 1603–после 1667) сохранили неизменным, разве что мне показалось, что постамент подняли на высоту лестниц. Люди из западной части страны нередко почему-то полагают, что столица Дальнего Востока была основана именно Хабаровым. Понятно, что разница в две сотни лет этому событию никак способствовать не могла. В действительности потомки оценили заслуги первопроходца, совершившего в 1649–1653 годах ряд экспедиций в Приамурье и ставшего первым русским, составившим карту Амура.
Вокруг памятника установили четыре фонтана с подсветкой. Надо будет как-нибудь побывать тут в сумерках. Впрочем, то, что фонтаны не работали в День города, наводит на мысль о недоработках.


В северо-восточном углу площади снесли былой глухой забор, и теперь взорам открылся правый боковой фасад Прижелезнодорожного почтамта в глубине прилегающего квартала. Само по себе это здание весьма примечательно, так как выполнено в стиле первого каменного хабаровского вокзала.
Все пешеходные зоны площади выложили плиткой. Интересно, будут ли на ней в дождь собираться огромные лужи?..


Через железнодорожные пути перебросили длинный крытый виадук. Его внешний облик, как мне кажется, неплохо сочетается с общим архитектурным стилем площади.


Если раньше изрядную часть площади, непосредственно прилегающую к вокзалу, занимала большая, но весьма хаотичная парковка, постоянно забитая транспортом, теперь ситуация в корне переменилась. Весь центр Привокзальной площади стал пешеходным. Небольшие парковки находятся лишь в северо-восточном и юго-восточном углах. Для основной массы машин предназначается пятиуровневая крытая стоянка в северной части площади. Специальная вывеска крупными буквами уведомляет, что первый час нахождения машины в этой стоянке предоставляется бесплатно. Что ж, выглядит это решение достаточно симпатично, я опасался худшего, однако удобство и практичность его покажет время.


Брандмауэр на стене также сообщает о новом открытии реконструированного кинотеатра «Дружба». Я там в эту субботу проезжал, но останавливаться не стал. Стоит, однако, упомянуть, что «Дружбу» должны были превратить во что-то вроде центра отдыха с барами, залом игровых автоматов (sic!) и 208-местным кинозалом. Особенно СМИ восхищаются внутренним интерьером, в котором задействован водопад, на уровне фойе перед кинозалом ниспадающий в гранитный бассейн. Открытие кинотеатра, насколько я знаю, состоялось 22 мая, а первым фильмом, который там демонстрируют, стала лента «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа».


Так выглядит открытый для автомобильного движения северный сегмент Ленинградского переулка. По нему по-прежнему проходят трамвайные пути, так что опасения о закрытии 6-го трамвайного маршрута не оправдались.


На южной стороне площади возвели трехэтажный торговый центр. Он еще закрыт, видимо, строители еле-еле успели закончить ко Дню города отделку фасадов. На цокольном уровне здания вполне разумно находится парковка. Лично я рад, что снесли ранее расположенные здесь ряд киосков и забегаловку «Стрела», известную своими криминальными традициями (в ней обычно собиралась привокзальная шпана).
Высадить траву на подготовленных газонах также еще не успели, вспаханные полосы земли смотрятся грустно. Увы, после праздника они будут представлять собою еще более печальное зрелище: «сознательные» горожане уже успели захламить их окурками, пробками от пивных бутылок и прочим мелким мусором (я не стал ставить такие фотографии, хотя и, не удержавшись, сделал их).


Привокзальную площадь с Амурским бульваром соединяет подземный переход. На мой взгляд, решение очень разумное с точки зрения как безопасности пешеходов, так и удобства движения автотранспорта. Ранее район вокзала в часы пик превращался в подлинное «бутылочное горлышко» для машин и автобусов.


Кое-где установили светофоры, причем нового образца, с яркой светодиодной подсветкой и цифровой индикацией времени до следующего переключения. Штука очень удобная для всех участников движения! Устанавливать такие модели светофоров в городе начали около года назад.


Вид с площади вниз, на Амурский бульвар. Здесь хорошо видно, что был снесен изрядно уродовавший город лабиринт киосков и торговых павильонов.


Трамвайное кольцо теперь не заходит на площадь, как это было раньше, и не мешает автомобильному потоку. Его перенесли чуть ниже. Здесь видна трамвайная остановка, за которой можно заметить рельсовые пути большинства маршрутов. На переднем же плане проходят рельсы 6-го маршрута, уходящего через Ленинградский переулок и Воронежскую улицу на Большую.


Вот эта колея. Только сейчас не могу сообразить, где же проходит обратная пара рельсов. :) Неужели все-таки правее перехода, по проезжей части?


Перспектива Ленинградского переулка в сторону площади с юга.


Нечетная его сторона. Трудно поверить, что еще совсем недавно тут были весьма глухие места: что-то вроде очень неглубокого оврага, заросшего деревьями и высокой травой. Редкий автомобилист рисковал сюда заезжать и еле-еле крался по вздыбленному и местами совсем пропадавшему асфальту. Когда началась реализация проекта прокладки тут широкой автомобильной дороги, жители окрестных домов начали писать жалобы. С какой-то точки зрения, их можно понять, ведь теперь тихий переулок неизбежно превратится в шумную оживленную трассу. С другой стороны, в целом для города полноценный дублер проходящей одним кварталом восточнее вечно перегруженной улицы Ленинградской очень нужен. Да и открытые пространства около вокзала, хочется верить, хоть как-то снизят криминогенность этого района.


Во избежание пробок было решено обойтись без наземных пешеходных переходов. Вместо них был построен виадук. Уверен, мера не слишком эффективная, многие будут продолжать бегать через дорогу, по крайней мере на тех участках, где нет ограждений. Виадук, к слову, при ближайшем рассмотрении оказался тоже не вполне завершенным, что хорошо заметно по ступенькам.


На этом снимке, запечатлевшем вид с виадука на юг, видно, что до следующего перехода явно далеко, и люди едва ли заходят делать крюк в пару сотен метров.
Отдельно еще можно заметить, что был реализован более удобный проект, чем (если верить некоторым СМИ) предполагалось изначально. Движение по улице Ленинградской и одноименному переулку сделали двусторонним, а раньше говорили об односторонних вариантах, то есть своеобразному движению по кольцу. Еще приятно, что благодаря разделительным блокам здесь будет меньше хамов, нагло выскакивающих на встречку или разворачивающихся через сплошную.

В целом же, несмотря на ряд спорных моментов, обновленная площадь и прилегающие реконструированные улицы оставили у меня вполне благоприятное впечатление. И в самом деле, до недавнего времени железнодорожные ворота Хабаровска отнюдь не радовали глаз да и вообще не отличались продуманностью, в то время как первое впечатление для гостей города часто бывает самым сильным. :)
В скором времени я продолжу тему Дня города рассказами о реконструированном верхнем пруду на Уссурийском бульваре, о новом элементе площади Ленина и новых трамваях и троллейбусах, вышедших на трассы Хабаровска, об открытом в пятницу памятнике капитану Якову Дьяченко, об авиашоу и параде военных кораблей.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 05:34 am (UTC)
>>>>>> Вот эта колея. Только сейчас не могу сообразить, где же проходит обратная пара рельсов. :) Неужели все-таки правее перехода, по проезжей части?

Эта колея та, по которой 6-й маршрут уходит с вокзала. А та, по которой он сюда приходит, уходит вниз по бульвару по противоположной от точки съёмки стороне площади.

До реконструкции трамвайные пути пересекали проезжую часть бульвара в трёх местах — в двух местах на подъезде к вокзалу, и в одном месте — на выезде. Теперь только в одном.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 06:28 am (UTC)
В общих чертах ясно, но все же при случае еще раз там побываю и посмотрю более внимательно. Все едино нужно делать много фотографий для подробного рассказа о площади.
(Reply) (Parent) (Thread)