?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

День города. Привокзальная площадь [May. 31st, 2008|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Хабаровск был основан 31 мая 1858 года, а значит, в этом году столица Дальнего Востока празднует свое 150-летие. Городские власти подошли к этой дате достаточно серьезно, во всяком случае с точки зрения благоустройства. Что касается самой праздничной программы, то свои наблюдения по этому поводу выскажу, когда дойдет дело до рассказа о субботних мероприятиях. Сейчас же я хочу показать то, что успел снять в День города, а попутно буду упоминать и другие сданные проекты, до посещения которых руки-ноги-объектив пока так и не дошли.


Пожалуй, самым масштабным подарком ко Дню рождения Хабаровска стала глобальная реконструкция Привокзальной площади и прилегающих дорог. Сразу хочу оговориться, что исторических интерлюдий тут не будет, потому и тэг «история» не ставлю. Если я буду сейчас параллельно поднимать архивы и старые книги, то повествование об этом субботнем дне растянется на долгие недели, ибо это создаст весьма приличные объемы работы. Посему и площадь буду показывать преимущественно общими планами, а не подробно. В дальнейшем я обязательно вернусь к этой тематике и сооружу обстоятельный альбом, посвященный упомянутой площади. В общем, «Завтра, завтра, не сегодня», – все лентяи говорят. :)
Само здание вокзала, кстати, тоже показывать целиком не буду, тем более, что такого рода снимки у меня в LJ уже фигурировали.


Памятник русскому землепроходцу Ерофею Павловичу Хабарову (ок. 1603–после 1667) сохранили неизменным, разве что мне показалось, что постамент подняли на высоту лестниц. Люди из западной части страны нередко почему-то полагают, что столица Дальнего Востока была основана именно Хабаровым. Понятно, что разница в две сотни лет этому событию никак способствовать не могла. В действительности потомки оценили заслуги первопроходца, совершившего в 1649–1653 годах ряд экспедиций в Приамурье и ставшего первым русским, составившим карту Амура.
Вокруг памятника установили четыре фонтана с подсветкой. Надо будет как-нибудь побывать тут в сумерках. Впрочем, то, что фонтаны не работали в День города, наводит на мысль о недоработках.


В северо-восточном углу площади снесли былой глухой забор, и теперь взорам открылся правый боковой фасад Прижелезнодорожного почтамта в глубине прилегающего квартала. Само по себе это здание весьма примечательно, так как выполнено в стиле первого каменного хабаровского вокзала.
Все пешеходные зоны площади выложили плиткой. Интересно, будут ли на ней в дождь собираться огромные лужи?..


Через железнодорожные пути перебросили длинный крытый виадук. Его внешний облик, как мне кажется, неплохо сочетается с общим архитектурным стилем площади.


Если раньше изрядную часть площади, непосредственно прилегающую к вокзалу, занимала большая, но весьма хаотичная парковка, постоянно забитая транспортом, теперь ситуация в корне переменилась. Весь центр Привокзальной площади стал пешеходным. Небольшие парковки находятся лишь в северо-восточном и юго-восточном углах. Для основной массы машин предназначается пятиуровневая крытая стоянка в северной части площади. Специальная вывеска крупными буквами уведомляет, что первый час нахождения машины в этой стоянке предоставляется бесплатно. Что ж, выглядит это решение достаточно симпатично, я опасался худшего, однако удобство и практичность его покажет время.


Брандмауэр на стене также сообщает о новом открытии реконструированного кинотеатра «Дружба». Я там в эту субботу проезжал, но останавливаться не стал. Стоит, однако, упомянуть, что «Дружбу» должны были превратить во что-то вроде центра отдыха с барами, залом игровых автоматов (sic!) и 208-местным кинозалом. Особенно СМИ восхищаются внутренним интерьером, в котором задействован водопад, на уровне фойе перед кинозалом ниспадающий в гранитный бассейн. Открытие кинотеатра, насколько я знаю, состоялось 22 мая, а первым фильмом, который там демонстрируют, стала лента «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа».


Так выглядит открытый для автомобильного движения северный сегмент Ленинградского переулка. По нему по-прежнему проходят трамвайные пути, так что опасения о закрытии 6-го трамвайного маршрута не оправдались.


На южной стороне площади возвели трехэтажный торговый центр. Он еще закрыт, видимо, строители еле-еле успели закончить ко Дню города отделку фасадов. На цокольном уровне здания вполне разумно находится парковка. Лично я рад, что снесли ранее расположенные здесь ряд киосков и забегаловку «Стрела», известную своими криминальными традициями (в ней обычно собиралась привокзальная шпана).
Высадить траву на подготовленных газонах также еще не успели, вспаханные полосы земли смотрятся грустно. Увы, после праздника они будут представлять собою еще более печальное зрелище: «сознательные» горожане уже успели захламить их окурками, пробками от пивных бутылок и прочим мелким мусором (я не стал ставить такие фотографии, хотя и, не удержавшись, сделал их).


Привокзальную площадь с Амурским бульваром соединяет подземный переход. На мой взгляд, решение очень разумное с точки зрения как безопасности пешеходов, так и удобства движения автотранспорта. Ранее район вокзала в часы пик превращался в подлинное «бутылочное горлышко» для машин и автобусов.


Кое-где установили светофоры, причем нового образца, с яркой светодиодной подсветкой и цифровой индикацией времени до следующего переключения. Штука очень удобная для всех участников движения! Устанавливать такие модели светофоров в городе начали около года назад.


Вид с площади вниз, на Амурский бульвар. Здесь хорошо видно, что был снесен изрядно уродовавший город лабиринт киосков и торговых павильонов.


Трамвайное кольцо теперь не заходит на площадь, как это было раньше, и не мешает автомобильному потоку. Его перенесли чуть ниже. Здесь видна трамвайная остановка, за которой можно заметить рельсовые пути большинства маршрутов. На переднем же плане проходят рельсы 6-го маршрута, уходящего через Ленинградский переулок и Воронежскую улицу на Большую.


Вот эта колея. Только сейчас не могу сообразить, где же проходит обратная пара рельсов. :) Неужели все-таки правее перехода, по проезжей части?


Перспектива Ленинградского переулка в сторону площади с юга.


Нечетная его сторона. Трудно поверить, что еще совсем недавно тут были весьма глухие места: что-то вроде очень неглубокого оврага, заросшего деревьями и высокой травой. Редкий автомобилист рисковал сюда заезжать и еле-еле крался по вздыбленному и местами совсем пропадавшему асфальту. Когда началась реализация проекта прокладки тут широкой автомобильной дороги, жители окрестных домов начали писать жалобы. С какой-то точки зрения, их можно понять, ведь теперь тихий переулок неизбежно превратится в шумную оживленную трассу. С другой стороны, в целом для города полноценный дублер проходящей одним кварталом восточнее вечно перегруженной улицы Ленинградской очень нужен. Да и открытые пространства около вокзала, хочется верить, хоть как-то снизят криминогенность этого района.


Во избежание пробок было решено обойтись без наземных пешеходных переходов. Вместо них был построен виадук. Уверен, мера не слишком эффективная, многие будут продолжать бегать через дорогу, по крайней мере на тех участках, где нет ограждений. Виадук, к слову, при ближайшем рассмотрении оказался тоже не вполне завершенным, что хорошо заметно по ступенькам.


На этом снимке, запечатлевшем вид с виадука на юг, видно, что до следующего перехода явно далеко, и люди едва ли заходят делать крюк в пару сотен метров.
Отдельно еще можно заметить, что был реализован более удобный проект, чем (если верить некоторым СМИ) предполагалось изначально. Движение по улице Ленинградской и одноименному переулку сделали двусторонним, а раньше говорили об односторонних вариантах, то есть своеобразному движению по кольцу. Еще приятно, что благодаря разделительным блокам здесь будет меньше хамов, нагло выскакивающих на встречку или разворачивающихся через сплошную.

В целом же, несмотря на ряд спорных моментов, обновленная площадь и прилегающие реконструированные улицы оставили у меня вполне благоприятное впечатление. И в самом деле, до недавнего времени железнодорожные ворота Хабаровска отнюдь не радовали глаз да и вообще не отличались продуманностью, в то время как первое впечатление для гостей города часто бывает самым сильным. :)
В скором времени я продолжу тему Дня города рассказами о реконструированном верхнем пруду на Уссурийском бульваре, о новом элементе площади Ленина и новых трамваях и троллейбусах, вышедших на трассы Хабаровска, об открытом в пятницу памятнике капитану Якову Дьяченко, об авиашоу и параде военных кораблей.
LinkReply

promo dkphoto сентябрь 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 06:40 am (UTC)
Шесть урн у входа на вокзал, не менее 16 вокруг памятника, одна - у автобусной остановки, на трамвайной остановке не менее двух. Разве это мало? Я не считаю периферию вроде магазина "Факел".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 07:59 am (UTC)
У виадука, что у здания вокзала,— ни одной.
У многоэтажной парковки — ни одной.
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004fre45.jpg — ни одной.
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004fsq8t.jpg (как раз здесь у тебя про то, что шибко мусорят) — ни одной.
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004ftk91.jpg — ни одной.
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004fy20t.jpg (трамвайная остановка) — что-то похожее на урну видно вдалеке в одном экземпляре; у скамейки, что под навесом — ни одной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 08:01 am (UTC)
Поторопился кнопку нажать. Продолжим.

http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004g049q.jpg и далее до конца — ни одной урны в поле зрения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 08:06 am (UTC)
Я считал по исходникам, которых к тому же гораздо больше. Многоуровневая стоянка, виадук и торговый центр, похоже, в эксплуатацию еще не введены. Вот и урн нет.
Единственное, где урн и в самом деле не хватает, это у выходов из подземного перехода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 08:29 am (UTC)
На остановке, возле лавочек, что прямо у ограждения подземного перехода вижу одну урну — наполненную доверху. Через час-два, ну, три после момента съёмки, полагаю, урна возвышалась из горы мусора. Кто виноват — граждане или те, кто это проектировал?

Я сам, ты знаешь, далеко не восторженного мнения о расейском народе, но в данном случае, мне кажется, ты валишь с больной головы на здоровую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 09:50 pm (UTC)
Даже если городские службы вывозят содержимое урн реже, чем следовало бы, это не повод кидать окурки и бутылки, где угодно. Можно выкинуть их рядом с урной - при вывозе мусора их тоже с высокой долей вероятности прихватят. А вообще "мусорный ажиотаж", думаю, объясняется массовыми "гуляними". Хотя это явно в минус городским службам, что они оказались к нему не готовы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 08:46 am (UTC)
Или вот здесь: http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/004g1fd3.jpg

Объекты в поле зрения в большинстве своём функционирующие. А урну ты видишь хоть одну?

* * *

Не буду эту темы поднимать в альбоме про пруды (http://dkphoto.livejournal.com/83517.html). Если не считать самого первого фото, которое, строго говоря, сделано не на прудах, а рядом, там даже на самых общих планах не видно ни одной урны. НИ ОДНОЙ!
Допускаю, что я плохо смотрел — ну так помоги мне их разглядеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 09:46 pm (UTC)
На указанном снимке урны есть, но все они находятся у северной части фасада.

Повторюсь: думаю, пройти полсотни метров до урны - это не самая тяжелая работа на свете. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-01 11:02 pm (UTC)
Может быть, может быть. Когда урна видна. А когда находясь на местности повертев головой ты не видишь ни одной? И пройдя полсотни метров всё равно не видишь. Вот как прудах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-01 11:05 pm (UTC)
Даже если я ее не вижу, несу мусор в руке, пока не найду урну. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-02 03:02 pm (UTC)
Сегодня проезжал там. Единственная замеченная мной урна находится на автобусной остановке, что у самого правого края твоего снимка.
Урн нет не только на участке улицы, попавшем на снимок. От самого пересечения с Ленинградской и до помянутой остановки — а это не одна сотня метров — нет ни одной урны. Не на всём протяжении улицы, конечно, магазины и прочие места скопления людей, но всё-таки, всё-таки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: means_that
2008-06-03 02:05 pm (UTC)
ну что за замечательная идеология:) - урна должна быть именно там, где Я докурил - допил - доел и тд.
Живу на Амурском бульваре, так люди много и часто отдыхают, и потому урны очень большие - просто баки (но не такие красивые - бульвар не такой рафинированный), и кажется лично мне, что их черезчур много - что не силбно прекрасно)))) (при этом все полупустые).
ПС: по центру урн много ОЧЕНЬ. Иногда на праздники-гуляния только не хватает, а в обычные дни - это просто не спасает. (Туалеты тоже ыо всех странах одинаковые - примерно, только люди ходят туда по разному)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-03 03:04 pm (UTC)
Можно называть это замечательной идеологией, а можно — санитарными нормами.

«На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживлённых и 100 м — на малолюдных.» (СанПиН 42-128-4690-88)
Хочу подчеркнуть — на ВСЕХ площадях, улицах и т.д.

Там же про парки:
«При определении числа урн исходить из расчёта: одна урна на 800 м² площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну ёмкостью не менее 10 л.»
800 м² — квадрат со стороной примерно 28 метром. Кто там выше говорил, что каждые 25 метров урну не поставишь? ОБЯЗАНЫ СТАВИТЬ!

Темы туалетов я не касался, однако было бы любопытно посчитать и их вдоль того же, например, Амурского бульвара. Возьмём произвольно любую точку бульвара и прикинем, куда бежать, если что.

Про ханжество я уж говорил — не люблю. А здесь именно его я наблюдаю в лице оппонентов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-03 04:01 pm (UTC)
Раз пошла такая пьянка, заходите к нам на огонёк: http://shlyapa-dvb.livejournal.com/3397.html
(Reply) (Parent) (Thread)