?

Log in

No account? Create an account
День города. Площадь Ленина и новые пассажирские машины - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

День города. Площадь Ленина и новые пассажирские машины [May. 31st, 2008|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Посмотрев на обновленную Привокзальную площадь и верхний пруд на Уссурийском бульваре, я стал пробираться к площади Ленина.


Улица Пушкина традиционно была перекрыта, но, к счастью, нашлось место на Гоголя.


Здесь людей было уже куда больше, чем около вокзала.


На площади устроили эстраду, как и во многих других уголках города в день 150-летия Хабаровска шел концерт. Оценить его качество не могу, к эстраде даже не приближался.


Моей целью было иное – я искал часы, которые, как сообщалось в новостях, ко Дню города установили где-то на площади Ленина.


Откровенно говоря, я не сразу догадался обернуться. Оказалось, что часы установили на углу улиц Муравьева-Амурского и Гоголя.


СМИ что-то болтали про 3-метровый циферблат, но мне показалось, что его диаметр едва ли превышает два метра. А внешний вид часов таков, что он сочетается разве что с рекламой «Спецстроя», но никак не с обликом площади. Как говорится, Акелла промахнулся...
Кстати, мне напомнили, что похожие часы лет десять назад или даже меньше уже красовались на этом же самом месте. У меня тоже были на этот счет некоторые сомнения, но, полистав архивы последних лет, я часов не увидел. Видимо, надо было более старые снимки искать. :)


Сфотографировав «обновку» площади, я прошел чуть вперед по Муравьева-Амурского. Позабавил продающий шарики «медведь».


Не удержался от демонстрации перспективы Волочаевской улицы в южном направлении. О заслуженном здании по левую руку я расскажу как-нибудь в другой раз, здесь же хочу показать строительство новых объектов.


На обратном пути к машине на перекрестке с улицей Шеронова встретил один из нескольких, как мне показалось, новых трамваев, в торжественной обстановке вышедших на городские пассажирские трассы 30 мая. Правда, чуть позже выяснилось, что на самом деле эта машина (ЛМ-99) появилась еще в прошлом году.


А вот самый настоящий новый тип вагона ЛМ-99АВН, отличающийся от ЛМ-99 не только дизайном, но также асинхронным двигателем и низкой задней площадкой. Правда, этот снимок я сделал уже позже и пришлось воспользоваться цифрокомпактом, находившимся в тот момент под рукой.


А вот для сравнения фотография машины производства рижского вагоностроительного завода РВЗ-6, долгое время с 1970-х годов составлявшей основу трамвайного парка Хабаровска. Будет жалко, когда этих дедушек отправят на покой: сейчас они смотрятся уже не рухлядью, а раритетами. Кстати, трамвайное сообщение открылось в городе 5 ноября 1956 года, хотя 50-летие трамвая в Хабаровске почему-то праздновали в 2007 году. Между тем прообраз трамваев – городская пассажирская узкоколейка на паровой тяге в Хабаровске появилась еще в дореволюционные времена.


Несколько более современная ленинградская машина ЛМ-93, появившаяся в городе, кажется, во второй половине 1980-х годов.


Ну и напоследок еще и новый тип троллейбуса, также пущенный в эксплуатацию 30 мая. Вроде бы он оборудован пандусами для колясок и инвалидных кресел, а также кондиционерами. Любопытно, правда, будут ли последние реально использовать? Сомневаюсь, ибо в автобусах южнокорейского производства кондиционеры по определению стоят, между тем я ни разу не слышал, чтобы их включали.

В следующей части зарисовок, посвященных Дню города, будет рассказано об открытом в пятницу памятнике капитану Якову Дьяченко. Ну а потом уже можно будет перейти к авиашоу и параду боевых судов Амурской флотилии.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: (Anonymous)
2008-06-02 11:20 am (UTC)

Sasha

Про трамваи.
В 1957 году в городе появились совсем другие трамваи. А после них долгое время катались замеччательные вагоны МТВ-82, последним оплотом которых было депо №2. Они катались на 4-м, 5-м и 6-м маршрутах вплоть до конца 80-х годов. В начале 70-х стали появляться первые РВЗ-6, а потом РВЗ-6М2 (сдвоенный)- он как раз и представлен у вас на фотографии. Если мне не изменяет память, он где-то 1973-1976 года выпуска (может быть, внутри табличка сохранилась). Жуткие трамваи Усть-Катавского завода появились в 1985 году. Ну, а дальше началась Перестройка :)

Да, спасибо огромное за отличные фотографии новостроек и со дня города. Кроме вас, никто больше не сделал этого!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-02 01:28 pm (UTC)

Re: Sasha

Вот такие трамваи очень хорошо помню:

Много ездил в детстве на 5-м и 4-м маршрутах (пересаживался с одного на другой на ост. «38 школа»).

А вот такие видел гораздо реже:


Вроде бы, одна и та же модель, но такое ощущение, что борьба с «архитектурными излишествами» велась не только в архитектуре.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2008-06-02 11:25 am (UTC)
Именно такие трамваи появились в городе в 1957 году, когда в нем впервые был пущен этот вид общественного транспорта.
Не, не такие. Вот этот тип (в названиях не разбираюсь) появился году этак в 1971-м, когда я ещё в школу не пошёл. А ходили тогда другие рижские - у которых были боковые стекла, подымающиеся вверх. Это я хорошо запомнил, т.к. эти ходили на 1 и 2 маршрутах, от вокзала, а вот 5-ка - ходили ещё старые. А мы жили на Повороте Спиртзавода (нынешний Топографич.тех), и ездили именно на 5-ке.

А часы - какие-то совсем невзрачные получились (извините меня, хабаровчане). Разочарован.
И ещё... кажется, "новый" трамвай - это совсем не новый, а просто рестайлинг корпуса старого. Как у нас "сотка" на Просвете, тот же метод. Но точно утверждать не берусь, это просто наблюдение по аналогии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: letyukhin
2008-06-02 01:18 pm (UTC)
Он действительно скорее "рестайлинговый": но в Хабаровск поступило и 10 более новых машин ЛМ-99АВН с низкой задней площадкой и асинхронными движками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus77_79
2008-06-02 12:03 pm (UTC)
медведь явно из китайской ткани;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:11 pm (UTC)
А откуда тут другую взять? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rarelena
2008-06-02 12:17 pm (UTC)
Мне показалось, что первый трамвай более современно выглядит, чем второй - учтены в большей степени законы аэродинамики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-06-02 12:30 pm (UTC)
у них такая низкая скорость из-за плохих путей что аэродинамика им вообще никакая не нужна ;) Можно даже паруса ставить ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: letyukhin
2008-06-02 01:17 pm (UTC)
Касательно трамваев: на первом снимке - контакторный ЛМ-99 в дорестайлинговом варианте, пришедший к вам в город в 2007 году. Новые вагоны ЛМ-99АВН поступили в Хабаровск в количестве 10 штук уже в этом году. Они отличаются другой "мордой" и асинхронными двигателями.
РВЗ-6 170 выпущен в 1982 году (т.е один из последних, полученных городом).
На третьем фото - ленинградский вагон ЛМ-93 (строились на ПТМЗ с 1993 года, от классического ЛМ-68М отличаются только усиленной рамой). №127 был сделан в 1995 году.
Источник: http://vagons.tramvaj.ru/compact.php?cid=36
З.Ы. Снимайте РВЗ и КТМ-5!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:21 pm (UTC)
Спасибо за уточнения! Я в трамвайном подвижном составе, увы, не разбираюсь. Из этой области разве что знаю о скандале с грандиозной катодной эмиссией из-за "петли" путей в районе ГУПРа, в свете чего водопроводные и тепловые сети несколько лет подряд с вытаращенными глазами меняли поразительно быстро разваливающиеся трубы. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-06-02 01:19 pm (UTC)
В связи с часами вспоминается кинотрилогия «Назад в будущее» — «Да будут стоять они вечно».
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:23 pm (UTC)
:) Ну эти-то пока идут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2008-06-02 03:36 pm (UTC)
Поправочка: Дата открытия трамвая в Хабаровске 5 ноября 1956года.Так что первые трамваи появились в 56 году.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:26 pm (UTC)
Точно! Интересно только, почему тогда 50-летие трамвая у нас отмечали в прошлом году...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sqlnavigator
2008-06-02 10:04 pm (UTC)
Часы на этом месте уже красовались эдак лет 8-10 назад с рекламой Амур-Пиво.
Жутко грешили те часы - всегда шли не правильно...
Поглядим как эти будут работать :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:27 pm (UTC)
Любопытно только, это совершенно новые часы или чуть подшаманенные и перекрашенные старые?.. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Sasha - (Anonymous) Expand
(Screened comment)
Re: Sasha - (Anonymous) Expand
Re: Sasha - (Anonymous) Expand
Re: Sasha - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: gypomochlion
2008-06-02 10:09 pm (UTC)
А часы там ведь были уже, на том месте и реклама "Амур-Пиво" с обеих сторон.Эти выглядят убого.имхо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-02 10:27 pm (UTC)
Просто эти часы явно делали не для площади, а для рекламы "Спецстроя". :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Sasha - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: drtr0jan
2008-06-02 11:30 pm (UTC)
В корейских автобусах кондиционеры включают иногда. Только они почти никогда не помогают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-04 04:47 am (UTC)
Ни разу не слышал об этих случаях. Подозреваю, что они единичны. :) Интересно, почему толку от кондиционеров нет, ведь изначально эти машины рассчитаны на несколько более жаркий климат?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ocada
2008-06-03 10:56 am (UTC)
о! спасибо большое за фото родного города!
а часы действительно как-то мелко и неинтересно смотрятся, могли бы что-нить и пооригинальней сделать, тем более к такой-то дате
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-04 04:49 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
Очень хочется верить, что со временем новые часы заменят на что-то более подходящее по стилю. Возможно, это произойдет, когда "Спецстрой России" снимет свою рекламу. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: primportal
2008-06-25 04:14 am (UTC)
Во Владивостоке первые трамваи появились ещё до революции.
(Reply) (Thread)