dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

День города. Площадь Ленина и новые пассажирские машины

Посмотрев на обновленную Привокзальную площадь и верхний пруд на Уссурийском бульваре, я стал пробираться к площади Ленина.


Улица Пушкина традиционно была перекрыта, но, к счастью, нашлось место на Гоголя.


Здесь людей было уже куда больше, чем около вокзала.


На площади устроили эстраду, как и во многих других уголках города в день 150-летия Хабаровска шел концерт. Оценить его качество не могу, к эстраде даже не приближался.


Моей целью было иное – я искал часы, которые, как сообщалось в новостях, ко Дню города установили где-то на площади Ленина.


Откровенно говоря, я не сразу догадался обернуться. Оказалось, что часы установили на углу улиц Муравьева-Амурского и Гоголя.


СМИ что-то болтали про 3-метровый циферблат, но мне показалось, что его диаметр едва ли превышает два метра. А внешний вид часов таков, что он сочетается разве что с рекламой «Спецстроя», но никак не с обликом площади. Как говорится, Акелла промахнулся...
Кстати, мне напомнили, что похожие часы лет десять назад или даже меньше уже красовались на этом же самом месте. У меня тоже были на этот счет некоторые сомнения, но, полистав архивы последних лет, я часов не увидел. Видимо, надо было более старые снимки искать. :)


Сфотографировав «обновку» площади, я прошел чуть вперед по Муравьева-Амурского. Позабавил продающий шарики «медведь».


Не удержался от демонстрации перспективы Волочаевской улицы в южном направлении. О заслуженном здании по левую руку я расскажу как-нибудь в другой раз, здесь же хочу показать строительство новых объектов.


На обратном пути к машине на перекрестке с улицей Шеронова встретил один из нескольких, как мне показалось, новых трамваев, в торжественной обстановке вышедших на городские пассажирские трассы 30 мая. Правда, чуть позже выяснилось, что на самом деле эта машина (ЛМ-99) появилась еще в прошлом году.


А вот самый настоящий новый тип вагона ЛМ-99АВН, отличающийся от ЛМ-99 не только дизайном, но также асинхронным двигателем и низкой задней площадкой. Правда, этот снимок я сделал уже позже и пришлось воспользоваться цифрокомпактом, находившимся в тот момент под рукой.


А вот для сравнения фотография машины производства рижского вагоностроительного завода РВЗ-6, долгое время с 1970-х годов составлявшей основу трамвайного парка Хабаровска. Будет жалко, когда этих дедушек отправят на покой: сейчас они смотрятся уже не рухлядью, а раритетами. Кстати, трамвайное сообщение открылось в городе 5 ноября 1956 года, хотя 50-летие трамвая в Хабаровске почему-то праздновали в 2007 году. Между тем прообраз трамваев – городская пассажирская узкоколейка на паровой тяге в Хабаровске появилась еще в дореволюционные времена.


Несколько более современная ленинградская машина ЛМ-93, появившаяся в городе, кажется, во второй половине 1980-х годов.


Ну и напоследок еще и новый тип троллейбуса, также пущенный в эксплуатацию 30 мая. Вроде бы он оборудован пандусами для колясок и инвалидных кресел, а также кондиционерами. Любопытно, правда, будут ли последние реально использовать? Сомневаюсь, ибо в автобусах южнокорейского производства кондиционеры по определению стоят, между тем я ни разу не слышал, чтобы их включали.

В следующей части зарисовок, посвященных Дню города, будет рассказано об открытом в пятницу памятнике капитану Якову Дьяченко. Ну а потом уже можно будет перейти к авиашоу и параду боевых судов Амурской флотилии.
Tags: Дальний Восток, Хабаровск
Subscribe

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 80
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments