?
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

День города. Речной парад [May. 31st, 2008|07:45 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Наконец-то дошла очередь до последнего альбома, посвященного 150-летию Хабаровска. Признаться, я уже слегка устал от темы родного города. Даже не могу вспомнить, случалось ли такое, чтобы одному и тому же месту я посвящал по шесть зарисовок подряд. :)


Еще во время выступления «Соколов России» ушел со своего постоянного поста напротив Утеса корабль береговой охраны и примкнул к сформированному чуть ниже по течению Амура строю.
Не успели истребители Су-27 покинуть пределы видимости, как начался речной парад.


Открыли его невооруженные катера. Как мне подсказали, на этом снимке изображен катер проекта 14170 «Терьер». Его выталкивает вперед cоздаваемая двигателем воздушная струя, так называемая газовая каверна. Благодаря этому «Терьер» может буквально перепрыгивать через речные перекаты и мелководье, достигая нарушителей границы в самых труднодоступных местах. Вероятно, произведен катер был на Хабаровском судостроительном заводе.


А это еще один катер на воздушной каверне проекта 14081 «Сайгак», способный развивать скорость до 45 узлов.



Следом шли артиллерийские катера проекта 1249 «Пиявка». Длина такого суда достигает 42,9 метра, ширина – 6,1 метра, средняя осадка – всего-навсего 1,2 метра. Водоизмещение в пресной воде составляет 225 тонн, а в морской и того меньше.


Я читал, что в прошлом году на Амуре было восемь таких боевых судов, все они относятся к 1979–1984 годам постройки.
Стоит заодно рассказать о самой флотилии. Амурская речная флотилия была сформирована почти столетие назад – в ноябре 1908 года. Со временем она получила приставку «Краснознаменная», базировалась в северной части Хабаровска (неслучайно в 30-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне на улице Тихоокеанской, сравнительно недалеко от базы КАФ, был установлен катер-памятник). После ряда реорганизаций Краснознаменная амурская флотилия прекратила свое существование в 1998 году с легкой руки тогдашнего президента страны Бориса Ельцина. Сейчас остатки ее подчинены Пограничным войскам.


Главным калибром «Пиявки» является 100-мм нарезное орудие в носовой башне, унифицированной с башней танка Т-55. Когда разом воздух разорвали четыре выстрела, я от неожиданности чуть камеру не уронил. Даже на обширном открытом пространстве глас этих орудий среднего калибра прозвучал очень громко.


К сожалению, съемка парада велась опять-таки в контровом свете…


Капитан (и кто-то еще из экипажа) отдает зрителям морское приветствие.


Некоторые зрители, впрочем, тоже в долгу не остаются. :)




Следом за «Пиявками» и внешне похожим на нее БАК (большим артиллерийским катером) проекта 1248 «Москит» шли речные пограничные артиллерийские катера проекта 12130 «Огонек». Они предназначены для уничтожения катеров, огневых точек, боевой техники и живой силы противника, а также для огневой поддержки высадки десанта и охраны транспортов на переходе и стоянке.
Полагаю, что эти суда были произведены на Хабаровском судостроительном заводе.


Основное вооружение такого катера составляют две шестиствольные 30-мм автоматические артустановки АК-306 со скорострельностью 600–1000 выстрелов в минуту.


Очень красиво «Огонек» зарывается носом в набегающую волну.


Кстати, этот катер отличается весьма высокая скорость (порядка 40 узлов) и крайне незначительная осадка – всего 0,8 м. На корме катера написано его имя – «Адмирал Казакевич».


Парад продолжался едва ли больше десяти минут – суда скрылись за Амурским утесом, и зрители стали расходиться.


Такая вот картина наблюдалась в тот день не только на полоске пляжа, а на газонах и зачастую на улицах. Стоит отметить, что сколь хороша оказалась «градостроительная» составляющая юбилея города, столь же плохой можно назвать организацию праздника. Если на обновленной Привокзальной площади урн хватало, то даже на улице Муравьева-Амурского, не говоря уже о набережной, картина была совсем иная. Уже в обед я наблюдал переполненные урны и мусор вокруг них. Плохо была организована продажа прохладительных напитков в местах проведения праздничных мероприятий: даже во время авиашоу в очередях за квасом люди проводили по двадцать минут. Не были продуманы такие важные «мелочи», как ворота в парк им. Н.Н. Муравьева-Амурского у Краеведческого музея, которые стоило бы открыть, чтобы избежать лишней давки, и тому подобные детали, много говорящие об уровне подготовки. Несмотря на запрет продажи алкоголя, вовсю велась торговля пивом. Судя по отзывам, плохо продумали и вопрос обеспечения туалетами. И это не говоря уже о чехарде с расписанием, о которой я рассказывал в прошлом альбоме. Все это вкупе очень смазало впечатления от юбилея города.


Когда набережную покидали зрители, пришедшие ради авиашоу, им навстречу спускались те, кто загодя пришел дожидаться фейерверка. Последний, кстати, тоже передвинули на час. Фейерверк я сам не наблюдал, но, по словам знакомых, он разочаровал. Вроде бы из-за возникших технических проблем сработали далеко не все заряды. Впрочем, здесь я комментировать это уже не буду, ибо мой рассказ о Дне города завершен.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: vasisualij
2008-06-08 05:25 am (UTC)
Спасибо, не довелось раньше видеть боевых речных кораблей! Век живи, век учись, а....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-08 05:31 am (UTC)
Видеть-то я их вижу часто, но не могу сказать, что в них разбираюсь. :) А вообще у нас один корабль постоянно напротив центра города стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2008-06-08 06:44 am (UTC)
даже ни разу "Огонька" не видел, у нас только "Пиявки"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-08 06:50 am (UTC)
Я думаю, в том, что они у нас тут появились, есть заслуга местного судостроительного завода. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-06-08 08:26 am (UTC)

Sasha

А что, "Мурен" совсем больше нет? Раньше это самое интересное было...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-08 08:38 am (UTC)

Re: Sasha

Увы, суда на воздушных подушках у нас давненько не показывались.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Re: Sasha - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-08 08:58 pm (UTC)
Сами по себе суда, да, согласен, особенно "Пиявки". А вот фотографии у меня получились отнюдь не удачные... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: am88
2008-06-08 10:11 pm (UTC)
Тоже хотел сказать об окраске кораблей, нынешнюю защитной не назовешь - "сичик" какой-то..
А ведь были еще БАКи, т.е. "большие"..где они теперь интересно?
Брат рассказывал, как они выходили на стрельбы (он служил срочную на базе КАФ в начале 80-х). Совместный огонь БАКов и МАКов, по его словам- это непередаваемые ощущения :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-08 10:30 pm (UTC)
БАКов я и не припомню даже... А вообще мне тут предложили на 100-летие флотилии провести фотовылазку на руины базы КАФ. Так что, возможно, в конце ноября сделаю тематический альбом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: drtr0jan
2008-06-08 11:37 pm (UTC)
МАК - это пр. 1208 ("Слепень"), и остался он один - "Вьюга".
Два 100 мм орудия, водоизмещение 450 т.

А на фотографиях, если я не ошибаюсь - пр. 1248 "Москит" (он же БАК) и пр. 1249.

Катера:
1) Пр. 1408.1 "Сайгак"
2) Пр. 371 "Адмиралтейский".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-09 12:32 am (UTC)
Спасибо за уточнения! :)
Однако у меня остался вопрос, как внешне различаются проекты 1248 и 1249. На фотографиях низкого разрешения, найденных в Сети, отличий не увидел.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-09 10:01 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
А осваиваться в другом городе всегда трудно, особенно первые полгода-год. Да и старый дом даже потом еще долго воспринимается домом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumber_celt
2008-06-30 10:12 pm (UTC)
Здравствуйте! =) Давно я не комментировал у вас.

За этот месяц удалось велопробегом пройти по северной Франции =). Очень там красиво. Бретань - очаровательное место. Как найду время, непременно составлю фотоотчёт =).

Но теперь уже стоит другая задача, а именно - поездка по транссибу =).

Как оказалось, главным препятствием является отсутствие билетов из Иркутска дальше на восток.

То есть из Хабаровска до Владивостока доехать можно, билеты есть. А вот из Иркутска до Хабаровска - ни-ни.

Не знаете ли вы случаем об агенствах, которые занимаются перепродажей билетов на этом направлении?

Боюсь застрянем мы с моими друзьями иностранцами посреди России-матушки =).

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-01 11:09 pm (UTC)
Согласен, в Бретань трудно не влюбиться. :)

Относительно железнодорожных билетов, боюсь, грамотную консультацию дать не смогу, так как этим видом транспорта в России пользуюсь крайне редко. В таких немногочисленных случаях я обычно обращался сюда.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-12-15 02:01 am (UTC)

Бронекатера Шмель

А бронекатера Шмель на Амуре остались?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-17 05:05 am (UTC)

Re: Бронекатера Шмель

Порезали, насколько я знаю.

Только совершенно необязательно засыпать мой блог дублями одного и того же вопроса. Скорость ответа от этого не изменится, а вот отношение к вопрошающему - очень даже.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-01-14 09:29 am (UTC)

Амурская флотилия

А кроме Хабаровска еще где-нибудь на Амуре базируются боевые корабли погранслужбы?
(Reply) (Thread)