?
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Хабаровск. Парад бронетехники [May. 9th, 2005|08:30 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Мне кажется, что День Победы - это один из немногих в году настоящих праздников. Он понятен всем, в отличие от искусственных «красных дней календаря», которые лениво пытается привить то или иное правительство, будь то день конституции или независимости. Выгодно отличается 9 Мая и от еще отмечаемых по инерции праздников типа 7 ноября или 1 мая…

Традиционно в Хабаровске парады проходят с участием значительного числа бронетехники, что в общем-то совершенно нехарактерно для современной России. Могу ошибаться, но, судя по той информации, которую я нашел по парадам в других городах страны, с точки зрения количества и разнообразия боевой техники, Хабаровск может занять лидирующую позицию. Тут стоит напомнить, что в Москве в парадах на Красной площади бронетехника уже давно участия не принимает.
На главную площадь Хабаровска я фотографировать парад не пошел – туда сегодня пускали только по спецпропускам. Не захотелось мне толкаться и вблизи площади, где концентрация зевак была явно выше критической для моих нервов отметки. Так что зрелища марша колонн ветеранов и войск Дальневосточного военного округа я предложить не могу. Зато мне удалось запечатлеть технику, уже возвращавшуюся с парада. 


115,90 КБ

На что я не люблю официальные лозунги, но от слов «Победа: одна на всех!» совершенно не веет административной казенщиной. Впрочем, реальности все равно бывают далеки, если вспомнить Прибалтику или Грузию… Хочется верить, что руководители государств – это еще далеко не весь народ… 


98,95 КБ

Открывала парад техники легендарная «тридцатьчетверка». Именно эта модификация – Т-34/85 – относится уже к заключительному периоду войны. На фронте эти танки появились в 1944 году. Сложно сказать, почему данный экземпляр перевозился на транспортере. Возможно, это единственная из участвующих в параде «тридцатьчетверок», реально принимавшая участие в боевых действиях Великой отечественной войны, поэтому ей и доверили честь возглавлять колонну. 


116,33 КБ

Еще один Т-34/85. По сравнению с современными танками эта машина очень шумная и высокая. 


117,01 КБ

Уникальный участник парада – самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, созданная на базе знаменитого тяжелого танка ИС-2. Тяжелые снаряды этой САУ при прямом попадании легко отрывали башни немецких «Тигров» и «Пантер», а при попадании в корпус, они буквально проламывали толстую броню – танки противника фактически разваливались по швам. Впрочем, основной задачей этого бронированного страшилища было уничтожение укреплений и хорошо защищенных огневых точек противника. Толстая броня позволяла использовать ИСУ-152 непосредственно на первой линии в боевых порядках пехоты. 


103,67 КБ

Легендарная «Катюша» – гвардейский реактивный миномет БМ-13. Ракеты закреплены в карикатурно-неверном положении, будто в статике изображается уже начало их пуска. Конечно, ракеты должны находиться в нижней части направляющих.


100,72 КБ

Очень колоритная прислуга у этого реактивного миномета. Похоже, для пущего воссоздания исторической атмосферы солдат даже вооружили винтовками Мосина! 


111,95 КБ

Солдаты в форме, похожей на обмундирование танкистов конца 30-х годов прошлого века, в кузове грузовика ГАЗ-4 выпуска 1936 года. Далее виднеется грузовик ГАЗ-ММ, произведенный в 1937 году. 


105,01 КБ

Солдаты в снаряжении химических войск. 


107,27 КБ

 

105,17 КБ

Очень любопытный послевоенный бронетранспортер БТР-40. Прототипом для его создания является американский бронеавтомобиль M3A1 Scout, который поставлялся Советскому Союзу во время Второй мировой по ленд-лизу. К слову, первое «боевое крещение» этого бронетранспортера не делает ему чести: БТР-40 использовались во время ввода войск в Будапешт в 1956 году, а двенадцатью годами позже – и в Прагу.
Стоит обратить внимание на катки комбинированного хода, позволяющего быстро передвигаться и по железнодорожной колее. 


107,03 КБ

В мотоциклах, увы, я вообще полный ноль, даже в тех, что с пулеметами. :) Но мне подсказали, что это «Днепр 11» (или 16), какие сейчас стоят на вооружении на Украине. 


113,42 КБ

И вот вдалеке появляется колонна современных танков – это идут Т-80. К слову, говорят, что под Хабаровском есть кое-что посерьезней, но это уже не для публичных парадов, конечно. ;) 


112,72 КБ

Почему-то вспомнились пушкинские тридцать три богатыря. :) 


113,37 КБ

 

118,21 КБ

 

105,60 КБ

А это уже более старый танк – Т-62. Первые его модификации вышли за заводские ворота в 1962 году. Судя по ряду внешних признаков, в параде принимает участие модернизированный вариант – Т-62М образца 1985 года. 


115,63 КБ

Надо сказать, что вонь от выхлопных газов еще долго держалась в воздухе… Впрочем, это тоже составляющая зрелищности. :) Серьезно, дым (который жутко мешал снимать) лишь усиливал ощущение мощи техники. 


126,96 КБ

А это еще более ранний танк – Т-55 (по-видимому, модификация А образца 1963 года). Всего танков этого семейства (включая Т-54) было выпущено больше, чем всех других послевоенных танков вместе взятых. Секрет подобной популярности заключается в низкой стоимости производства и огромном потенциале модернизации. Конечно, для XXI века Т-55 в качестве основного боевого танка уже не годится, но он до сих пор стоит на вооружении армий многих стран мира. В России, насколько я знаю, Т-55 законсервированы, но в случае необходимости они вполне могут вернуться на боевую службу. 


111,33 КБ

Башню украшает гвардейский знак. 


104,66 КБ

Боевая машина пехоты БМП-2. Десант ее составляют семь мотострелков. 


99,83 КБ


105,03 КБ

Предшественница предыдущей машины – БМП-1. На башне над орудием красуется противотанковая управляемая ракета комплекса «Малютка». Десант у БМП-1 чуть больше – восемь человек. 


99,68 КБ

Вдалеке показались внушительные громады самоходных артиллерийских установок 2С15 «Мста-С». Их 152-мм орудия предназначены преимущественно для так называемой стрельбы «за горизонт». 


113,74 КБ

 

101,85 КБ

Еще одна самоходка – САУ 2С1 с романтическим названием «Гвоздика», вооруженная 122-мм орудием. 


93,00 КБ

Следующими были буксируемые орудия. На снимке изображена 152-мм пушка 2А36 с опять-таки «цветочным» именем «Гиацинт-Б». 


113,91 КБ

 

123,05 КБ

 

121,60 КБ

Ракеты, ракеты… Впереди идут самоходные 220-мм системы залпового огня БМ-27 «Ураган». Батарея этих машин способна за пару минут превратить в выжженную пустыню несколько квадратных километров территории противника. 


88,27 КБ

 

122,14 КБ

Более известная «внучка» прославленной «Катюши» – 122-мм система БМ-21 «Град». 


106,60 КБ

Зенитный комплекс «Стрела-10СВ» на базе бронированного транспортера-тягача МТ-ЛБ. Эти уже порядком устаревшие ЗРК предназначены для борьбы с авиацией противника на малой дистанции. 


106,91 КБ

 

103,60 КБ

Грозная С-300. Этот вполне современный комплекс ПВО способен эффективно отражать массированные налеты, уничтожая цели даже на значительном удалении, большой высоте и двигающиеся со сверхзвуковой скоростью, в том числе и ракеты противника. 


111,93 КБ

Грузовиков с импровизированными сценами, где представлялись своего рода пантомимы, символизирующие тот или иной этап Великой отечественной, на моей памяти еще не было. Вероятно, это зрелище приурочено к круглой годовщине Победы.
Что характерно, при прохождении парада по площади, видны эти сцены были только с трибуны: собравшиеся на площади ветераны могли созерцать лишь задрапированный борт грузовика. Впрочем, праздники в России традиционно проводятся только для местных администраций и иностранных гостей – достаточно вспомнить 300-летие Санкт-Петербурга…
Здесь явно изображаются начальный период войны и мобилизация. 


126,35 КБ

Оборона блокадного Ленинграда. Надо сказать, что художественное оформление задников практически всех сцен мне здорово напомнило бессмертное творение кисти Остапа Бендера…
К слову, в этот альбом я включил далеко не все пантомимы. 


123,29 КБ

Сталинград. Хочу заметить, что моделисты считают, что изображать на диорамах мертвых – это не очень правильно. 


103,21 КБ

Вот тут, думаю, «актеры» расслабились. Держу пари, когда эта машина проходила по площади, «фриц» не сидел мирно бок о бок с советской пехотой, а стоял с поднятыми руками и изображал «Гитлер капут!» 


115,34 КБ

Тыл Хабаровского края – фронту. 


100,63 КБ

И в заключение опять ретро-автомобили. ГАЗ-М1. 


96,02 КБ

ГАЗ-М20 – знаменитая «Победа» выпуска 1958 года. Сейчас наш автопром не пинает только ленивый (хвалить его действительно не за что). И если «Жигули» первой модели на самом деле были «содраны» с итальянского «Фиата», то обвинять создателей ГАЗ-М20 в плагиате у немцев, как это сейчас модно, – в корне неверно. Эта отличная для своего времени машина полностью создана отечественными конструкторами. 


99,28 КБ

И еще одна «Победа»: «Мы победили!»
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: konst777
2007-01-09 09:34 am (UTC)
парад супер. Но то ли у меня больное чувство юмора, то ли у его устроителей: смотришь на фотки, хочется смеяться :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-01-09 09:36 am (UTC)

О вкусах не спорят, конечно...

...но, что вызвало у тебя такое веселье? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mongwu
2007-03-24 03:38 am (UTC)
Очень интересно. Фотографии хорошие, и комментарии тоже. Здорово.
PS Т-80 красивые.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-25 02:24 am (UTC)
Да, есть в большинстве современных (а порой и в старых) танках какая-то иррациональная хищная красота.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jeack
2007-03-24 07:34 am (UTC)
спасибо! Душевно С интересом прочитал и посмотрел!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-25 02:24 am (UTC)
Спасибо вам. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: romanklimenko
2007-04-06 09:06 pm (UTC)
Обратил внимание на асвальт под танками и самому стало больно. Понятно теперь почему в других городах все реже такое увидишь.

А сценки из музея Мадам Тюсо - супер! Я даже живо представил прапора, который гонял солдат, рисующих бэкграунды :-)

В любом случае - фотки классные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-14 03:21 pm (UTC)
У нас в этом году без гусеничной техники обошлись. Хоть и жаль дороги, но все равно печально...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 12:51 am (UTC)
В том или ином составе, но каждый. Впрочем, так уж сложилось, что в прошлом году я встречал День Победы в стране, эту войну проигравшей. :) Но в текущем году техники, увы, было гораздо меньше - пожалели асфальт...
Однако есть некоторые основания полагать, что в следующем году могут организовать что-то более развернутое в честь 150-летия Хабаровска.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mzungu
2007-06-14 05:53 pm (UTC)
Красота, да и только !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 12:53 am (UTC)
Спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 12:54 am (UTC)
В этом году задники были уже ну очень солидные (чуть выше в комментариях я дал ссылку на альбом по параду этого года). :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kruzenwtern
2007-06-14 08:42 pm (UTC)

хы. я конечно не большой спец...

но что касается ису152 и прочих... по сравнению с тиграми и прочими... конечно наши могли сносить и прошибать, но только на ближней дистанции. т.е. на расстоянии 500-700 м могла вестись прицельная адекватная стрельба. тогда как у тигров и прочих немцев была более совершенная оптика и эфективное поражение цели достигалось на дистанции до 2 000 м.... поправьте если ошибусь...

а что касается мотоцикла... это скорее всего МВ650. Выпускался на киевском мотозаводе. хотя с тем же успехом это может быть и днепр-16 (или 11 не помню точно как у них называлась поздняя приводная модель), но самый шик (для ценителей ессно) это МВ750. Мотоцикл с приводом на колесо бокового прицепа с принудительной блокировкой диференциала. Мотор устанавливался от К-750. двиг не особо мошный, но благодаря коробке, а на ранних моделях еще и мосту, мотоцикл мог перетаскивать легкие пушки... сейчас такого уже практически нет. Единственно что выпускается в таком духе сейчас - это мотоцикл Урал ИМЗ-8.1037, производства ирбитского мотозавода. оснащается подключаемым бездиференциальным приводом. Король бездорожья в своем классе. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 01:07 am (UTC)

Re: хы. я конечно не большой спец...

Вы совершенно правы, Pz V и Pz VI и предназначались для ведения боя "издалека". В идеале они должны были поражать танки противника с дистанций, превышающих 1,5 тыс. метров, сами оставаясь практически неуязвимыми для ответного огня. Преимущество достигалось отличными длинноствольными орудиями с высокой начальной скоростью бронебойного снаряда, превосходной оптикой и толстой броней (у Pz V - только в лобовой проекции). Ну а прикрывать "Тигров" должны были линейные Pz III (позднее - Pz IV). Но жизнь вносила свои корректировки, особенно при боях в городских условиях. А 50-кг болванка (отнюдь не бронебойный снаряд!) с нескольких сотен метров нередко просто раскалывала корпуса немецких тяжелых танков: уже в 1944 году промышленности Третьего Рейха остро не хватало легирующих добавок, в итоге танковая броня была твердая, но хрупкая.

За информацию по мотоциклам большое спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2007-06-14 08:43 pm (UTC)

а парад - супер.

такого размаха бронетехники я давно не видел. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 01:09 am (UTC)

Re: а парад - супер.

Мне повезло, наверное, что я почти каждый год любуюсь таким зрелищем прямо из окна своего дома. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dr_guillotin
2007-06-15 06:27 am (UTC)
Легендарная «Катюша» – гвардейский реактивный миномет БМ-13.

Расположение ракет - убиться веником.

А это уже более старый танк – Т-62. Первые его модификации вышли за заводские ворота в 1962 году.

Раньше. 62 это не год. Т-34 вышел за ворота цеха не в 1934 г.

А это еще более ранний танк – Т-55 (по-видимому, модификация АМВ).

АМВ - с динамической защитой. На фото Т-55А, скорее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 10:20 am (UTC)
Про ракеты. Да, смешно, изобразили начало пуска, видимо. :)

Серийное производство Т-62 началось 1 июля 1962 года. Установочную партию в 25 машин, выпущенную в 1961 году, я учитывать не стал.
Где вы прочитали у меня про Т-34, выпущенный в 1934 году? Я вам больше скажу, Т-18 тоже не в первый год Гражданской выпустили. :)

По модификации Т-55 с вами соглашусь. Внимательно проверил по справочнику: это явно "А", какие стали появляться в мае 1963 года. Поправлю в тексте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: farspark
2007-06-15 08:40 am (UTC)
Великолепнейше!
<К слову, под Хабаровском есть кое-что посерьезней, но это уже не для публичных парадов>
Интересно что вы имели ввиду, до Кубинки и Омсктрансмаша от Хабаровска вроде далеко
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 09:48 am (UTC)
Вы хотите, чтобы мне журнал коллеги отечественного арифмометра забанили? ;)
Насколько я знаю, в некоторые части под Хабаровском и с запада страны направляют на освоение новой техники.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antip_glymov
2007-06-15 08:51 am (UTC)
спасибо за фото! очень порадывала броня! Но картинки и форма актеров.. ужжжос! дети 3 класса видать рисовали))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 10:00 am (UTC)
Картинки уже сделали нормальные, слава богу. :) "Диорамы" теперь смотрятся гораздо лучше. Все-таки в 2005-м, похоже, это была почти импровизация, но идея прижилась и получила хорошее развитие
(Reply) (Parent) (Thread)
From: e_m_e_l_9
2007-06-15 09:51 am (UTC)
солидно, у нас в Питере такое тока в Артиллерийском музее наййти можно ито все на месте стоят...
офтки классные да и каменты тоже рулят...
не спец, поэтому поясните плиз че такое с асфальтом? он слишком хороший или слишком плохой, просто ваще ни разу не разбираюсь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 10:03 am (UTC)
Траки гусеничной техники разбивают асфальт. Причем любой асфальт: как хороший, так и плохой. И потом приходится в центре города ремонтировать весьма протяженные участки улиц.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_ly4ien
2007-06-15 01:09 pm (UTC)
спасибо Вам за фотографии. очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-15 01:32 pm (UTC)
Всегда рад. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-17 01:44 am (UTC)
Согласен. Гораздо лучше, когда молодежь интересуется БТТ, масштабным моделированием и т.д., чем пивом и шприцами с дурью по подъездам...
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>