dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Парк миниатюр: от динозавров до пирамид майя

На южнокорейском острове Чеджудо (Jeju) находятся два парка миниатюр: на западе Miniature Theme Park (он же Soingook) и на востоке Miniature Mini World. Рассказ здесь пойдет только о первом, так как во втором мне побывать не довелось. Альбом я разобью на две части, чтобы его было проще загружать тем, у кого не слишком быстрый интернет-канал. Да и, надеюсь, так будет нагляднее.


Парк тематических миниатюр находится по адресу: West Tourist Highway, 95. Начало ему было положено в 1992 году.
В путеводителе по острову Welcome to Jeju местного издания сообщается, что парк представляет собою многоликий туристический аттракцион, включающий в себя множество масштабных макетов знаменитейших сооружений мира, артефакты культуры Чеджудо каменного века, макеты динозавров, обучающий центр и гоночную трассу для микромашин. Откровенно говоря, трассу я не видел, с остальным же в той или иной степени познакомился.
Еще при парке имеются сувенирные магазинчики и забегаловка – что-то вроде вместительной столовой (она расположена в здании, виднеющемся слева). Последнюю можно рекомендовать лишь на очень невзыскательный вкус и строго любителям корейской кухни. Если вилки там еще могут выдать, то столовых ножей не держат в принципе.


Первым хочу показать макет аэропорта острова, коль пока так и не удосужился рассказать о нем в альбоме о корейских аэропортах. Появился он как японский военный аэродром (стоит напомнить, что Корея была аннексирована страной Восходящего солнца еще в 1910 году) в 1942 году. Продолжительное время на нем базировались только военная авиация. Только в 1958 году авиабаза стала гражданским аэропортом, а еще через десять лет тот получил статус международного.


Тут видно, как рабочие устраняют следы урагана, от которого досталось не только макету аэропорта, но и всему острову и даже региону.


Первая часть зарисовок будет посвящена преимущественно левой от входа половине парка, а вторая – правой.


Видимо, демонстрация каких-то геологических образований вроде сталагмитов. К сожалению, я забыл сфотографировать установленную рядом табличку (очень удобно, что текст в парке дублируется на английском языке).


А вот и выполненные из пластика скелеты динозавров. Подозреваю, что в натуральную величину. Если верить табличке, тут демонстрируются виды, переживавшие свой расцвет с Триасового по Меловой период Мезозойской эры. Я, откровенно говоря, не увидел тут обещанного скелета птерозавра. Плезиозавр же, кажется, все-таки имеется.


Экспонаты рядом были посвящены уже плодам труда не природы, но человека. Здесь в масштабе 1/25 воссозданы египетские пирамиды и знаменитый сфинкс. Про первые сообщается лишь то, что на строительстве каждой сотни тысяч рабочих трудились двадцать лет подряд, а пирамида Хеопса является одним из семи чудес света.
Про сфинкса написано, что он обладает головой фараона, телом льва и служил стражем захоронений, а самое его название в переводе с арабского звучит как «отец ужаса». Далее рассказано, что нос его был отбит арабами, а усы – англичанами. Ныне же сфинкс пребывает в Британском музее.


Чуть дальше древнеегипетская тематика продолжается статуей Рамсеса II Великого в масштабе 1/18. Табличка сообщает, что статуя была создана по указу самого этого фараона дабы возвеличить его славу. Надо сказать, что сей монарх, правивший во II тысячелетии до нашей эры, был весьма честолюбив и буквально насаждал собственный культ, в итоге в ряде областей страны переживший своего создателя более чем на тысячу лет. Правда, гордость фараона появилась не на пустом месте, этому великому воину и строителю было чем похвастать перед современниками и потомками.
Среди прочего Рамсес II намеревался создать самые высокие статуи в Египте. Высота двух оригиналов составляет 22 метра (по другим источникам – 20 метров), вырезаны они из песчаника и находятся в Абу-Симбеле в Верхнем Египте.


Всего пара десятков метров аллеи отделяет север Африки от Южной Америки. Конечно, это макет (в масштабе 1/3) известной статуи Христа-Искупителя, возвышающейся на горе Корковаду над городом мечты О. Бендера – Рио-де-Жанейро. Оригинал весом 1145 тонн был установлен на 710-метровой высоте в день столетия независимости Бразилии в 1931 году.


Что-то весьма знакомое, но я так и не смог сообразить, копией какой именно скульптуры оно является. А соответствующей таблички, увы, не оказалось. Позже мне подсказали, что этот Иисус с крестом находится в испанской Каталонии на горе Монсеррат на дорожке, ведущей к часовне Черной Мадонны.
Надо сказать, что я не вполне точно цитирую сопроводительный текст к экспонатам, так как кое-где мне хочется его дополнить, а где-то – сократить.


Это, конечно, знаменитый собор Парижской Богоматери в масштабе 1/25. Сему неординарному храму я уже как-то посвящал целый альбом, где и можно найти более подробную информацию.


Эйфелева башня: почти как настоящая, только в 15 раз меньше. И о ней я тоже уже рассказывал в одной из своих парижских зарисовок.


Здесь добавилась местная экзотика. На переднем плане стоят каменные скульптуры-харубаны, символизирующие оберегающие потомков духи предков (я уже говорил как-то, что на чеджудском диалекте слово «харубан» означает «дедушка»).


Рядом установлены деревянные столбы, в старину считавшиеся защитниками деревень от злых духов. Установленные у дорог, они также служили своего рода указателями.


Кроме того, вместе с харубанами они должны были приносить удачу: хорошие урожаи, богатые уловы рыбы и просто обеспечивать мир.


В каком именно масштабе представлен новозеландский Ванный дом (The Bath House), сказано не было. Этот элегантный корпус был построен в 1908 году в европейском стиле в правительственном парке города Роторуа. Долгое время предназначение здания соответствовало его имени: там принимали минеральные ванны, также желающим предоставлялись и другие медицинские процедуры. До 1947 года корпус находился в ведении Департаментов туризма и здравоохранения, что в итоге едва не закончилось печально: памятник архитектуры оказался к середине прошлого века в ужасном состоянии. Лишь в 1966 году ванны перекочевали в расположенную поблизости клинику королевы Елизаветы.


Японский замок Осака, только в 25 раз меньше оригинала. В свое время это была мощная твердыня, игравшая большую роль в японской истории с конца XVI по начало XVII века. Для защиты от меченосцев замок построили на высоком насыпном холме. Во время событий реставрации Мэйдзи в 1868 году крепость сгорела и долгое время находилась в забвении. Реконструировали замок только в 1931 году, причем для этого активно использовались конструкции из железобетона.


А это ворота Намдемун (Суннемун), которые я показывал в альбоме по Сеулу. Они были построены как городские ворота Хансона (ныне Сеул) в 1398 году. В начале 2008 года они были почти полностью уничтожены в результате поджога. Поскольку это один из главных исторических памятников южнокорейской столицы, восстановление началось немедленно, но наверняка займет немало времени. Модель в двадцать раз меньше оригинала.


Букингемский дворец в масштабе 1/20. Тут ссылку на альбом дать не могу, так как не добрел еще до указанного дворца в своих зарисовках, хотя рассказ о такой прогулке и стоит в моих планах. Комплекс со вступления на престол королевы Виктории (р. 1819–1901) в 1837 году используется как королевская резиденция, причем он является самым большим в мире действующим королевским дворцом. Он включает в себя более шести сотен комнат и залов и довольно большой парк.


Королевский дворец в Буде (Budavari Palota) является одним из символов Будапешта. Масштаб макета составляет 1/15, в реальности протяженность фасада достигает трехсот метров. Этот барочный дворец сильно пострадал во время Второй мировой войны во ходе боев за столицу Венгрии. Восстановили его только в 1950-х годах. Сейчас в здании находятся музеи. Кстати, при реконструкции дворца было найдено немало артефактов, пополнивших коллекцию размещенного тут же Исторического музея.


Тадж-Махал в масштабе 1/25. Эта великолепная мечеть-мавзолей была построена по велению императора Великих Моголов Шах-Джархана (р. 1592–1666) в память о его жене Мурмтаз-Махал, умершей при родах. По преданию, император тогда в одну ночь поседел. Возможно, именно поэтому стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора, при ярком дневном свете выглядящего белым. На заре же мавзолей кажется розовым, а в лунную ночь – серебристым.
Строительство велось ориентировочно в 1630–1652 годах. К мавзолею, как и к макету, примыкает сад с большим бассейном.


Копия Спирального минарета в Самаре (центральный Ирак). Это одно из самых древних крупных мусульманских культовых сооружений раннего периода, оно было построено в 670-х годах. Масштаб такой же, как и у Тадж-Махала – 1/25.
К слову, иногда во время прогулки по парку у меня возникло ощущение, что я брожу в игре Civilization IV. :)


Пекинский Запретный город в масштабе 1/25. Этот дворцовый комплекс династий Мин и Цинн в общих чертах принял современный вид начале XV века, он содержит около 10 тыс. помещений. В настоящее время в нем находится один из самых посещаемых музеев Китая.


Главную аллею дворца-макета занимают одинаковые коленопреклоненные фигурки.
Я сам в Запретном городе не был (не всегда жалую канонические достопримечательности), но как-то его уже показывал со стороны площади Тянь Ань Мынь и с Пейзажной горы.


Монумент Купол Скалы (Dome of the Rock), расположенный рядом с мечетью Аль Акса (называемой также мечетью Омара). Построен он был к 705 году в Иерусалиме на месте разрушенного римлянами храма царя Соломона. Купол Скалы – один из наиболее знаменитых памятников архитекторы периода раннего ислама. Восемь граней-фасадов покрывает затейливая плиточная мозаика. Данная модель, правда, в 20 раз меньше оригинала.


Макет в масштабе 1/20 мемориального комплекса лидера националистической партии Гоминьдан и президента Тайваня генералиссимуса Чан Кайши (1887–1975). Средства на строительство собирали китайцы его сторонники по всему миру.


Общая высота сооружения составляет 70 метров, к гигантской 6,3-метровой 25-тонной бронзовой статуи генералиссимуса ведут 89 ступеней. Они символизируют число прожитых Чан Кайши полных лет.


Румынская церковь-крепость, заложенная в XVI веке в Карпатах. Масштаб – 1/25.


Тут табличка очень запутанна. Если ей верить, что это камбоджийский город Ангкор Том («Великая столица»). На самом же деле это часть расположенного там (и опять-таки туманно упомянутого в сопроводительном тексте) храмового комплекса Байон, построенного в честь короля Кхмерской империи Джаявармана VII (р. 1125–1215, прав. ориентировочно 1181–1215). Масштаб прежний – 1/25.


«Улыбка Ангкора» – каменное изображение Будды. Существует мнение, что лицо на изваянии принадлежит упомянутому выше Джаяварману VII, чьи заслуги перед буддизмом очень велики. Это был первый кхмерский король-буддист, к тому же закрепивший эту веру на земле своей империи. Изваяние было вырезано в конце XII столетия. Археологи нашли его в 1933 году в скважине фундамента Байона, куда «Улыбку Ангкора», видимо, сбросили во время брахманской реставрации после смерти короля.


Обсерватория Чумсунгде (Chumsungdae), построенная в эру раннекорейского государства Силла. Высота оригинала составляет 9 метров, наибольший диаметр – 5 метров. Отсюда наблюдали весеннее и осеннее равноденствие и зимнее солнцестояние. Табличка что-то рассказывает о каменном астрономическом оборудовании, но окончание текста тонет в газоне, и расшифровать его я не сумел. Масштаб макета – 1/35.


А вот о Великой Китайской стене у меня есть отдельный альбом, так что вместо написания подробных комментариев с удовольствием даю на него ссылку. Масштаб указан как 1/25, но это просто смешно. :)


Еще одна древняя «обсерватория» – пирамида Кукулькана в Мексике в комплексе Чичен-Ица (1/25). Также эту пирамиду называют Эль-Кастильо, то есть «замок». Но это испанский, на языке же майя «Кукулькан» означает «пернатый змей».
Пирамида имеет высоту высотой 24 метра, на верхней площадке ее расположен храм. В основании сооружения лежит квадрат со стороной 55,5 метра, а стороны пирамиды четко ориентированы по сторонам света. Если число ступеней ведущей наверх лестницы умножить на число лестниц и рассматривать платформу на вершине пирамиды как еще одну ступеньку, то получится число 365 – число дней в году. Это совпадение дало ученым основание заключить, что в основу сооружения был положен принцип календаря, а сама пирамида имела какое-то астрономическое значение.

Продолжение следует, ведь неохваченной осталась добрая половина экспозиции, включая российские «малые чудеса света».
Tags: Южная Корея, музеи, природа и парки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal