?

Log in

No account? Create an account
Антианонс и быль в качестве «бонуса» - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Антианонс и быль в качестве «бонуса» [Jun. 30th, 2008|02:46 pm]
dkphoto
[Tags|]

Увы, не успеваю я с обещанной на понедельник второй частью альбома по парку миниатюр. Может быть, на неделе сделаю несколько небольших зарисовок, однако о полноценных альбомах, возможно, придется забыть до выходных. Свободного времени оказалось меньше, чем я предполагал…



Интересная сегодня произошла со мною история. Я принципиальный противник кредитов: ни разу не брал их. И не собрался бы, коль не стечение обстоятельств. Сложилась классическая ситуация в стиле «дорога ложка к обеду». Захотел я сделать подарок к юбилею (сплит-систему), а текущий бюджет к этому не слишком располагал в свете недавнего приобретения гаража. Сначала я присматривался к моделям попроще, но отпугнули отсутствие ряда функцией вроде встроенного ионизатора и откровенный китайский noname. Да, в небольших компаниях стоимость установки кондиционера находится в более или менее разумных пределах – от четырех до пяти тысяч (это работа плюс комплектующие). Зато крупные розничные сети бытовой техники предлагают более широкий выбор моделей, причем там имеются еще более бюджетные сплит-системы (хоть и еще менее привлекательные). Однако относительно приличные модели там уже несколько дороже, но совсем меня потрясла стоимость установки – шесть тысяч. Забавно это выглядит, если, к примеру, приобретается кондиционер менее чем за девять тысяч, а устанавливают его более чем за две трети стоимости. Видимо, сей маркетинг обусловлен высоким сезоном. Но если себе домой можно поставить сплит-систему даже зимой, то подарок на День рождения корректно делать только очень близко к дате.
В итоге я подумал, что лучше взять приличный кондиционер от известного производителя, а чтобы оказаться в рамках бюджета, приобрести его в кредит. Тем более у местной розничной сети «Народная компания» какая-то кредитная программа с «Росбанком». Внешне все выглядит вообще как рассрочка (если срок кредита небольшой). Правда, в этом случае сеть не дает скидку по своим дисконтным картам (5%), видимо, за счет этого и зарабатывает банк.
Итак, я выбрал кредит на минимальное время и с первоначальным взносом. Обрадовался, что можно гасить досрочно, был готов сразу же закрыть треть стоимости покупки. Только пришлось съездить за вторым документом (одного паспорта оказалось недостаточно) и ответить на чертову уйму вопросов. Причем почему-то кредитного эксперта я заинтересовал не только как физическое, но и как юридическое лицо. При этом девочка не видела разницы между терминами «прибыль» и «доход», чистосердечно полагая их синонимами. Понравилось также выражение «доход без учета налогов». Господи, чтобы я так жил: прибыль бы равнялась доходу, а тот, в свою очередь, мог быть и без учета налогов, которые бы не я платил государству, а оно мне!
Потом я еще побродил по торговому центру, ожидая звонка от кредитного эксперта о решении. Когда прошли оговоренные «максимальные» тридцать минут, вернулся к стойке. Ответ оказался отрицательным. Не будет преувеличением сказать, что я просто дар речи потерял. Нашли мошенника! :) Видимо, субъективно трудно постичь логику, когда мне побоялись доверить сумму, в несколько раз уступающую моей месячной зарплате. Жаль, причины не сообщают, было бы интересно послушать.
Однако есть хорошая поговорка, мол, что ни делается – все к лучшему. Жалко, что с подарком уже не успею к дате, придется сделать его позже. Зато сэкономлю, купив за наличные хороший кондиционер Haier (этот китайский производитель строго следит за качеством своей продукции и репутацией торговой марки) с трехлетней гарантией (против одного года гарантии и двух лет бесплатного сервиса у выбранного в «НК» LG Plasma), причем несколько дешевле. Да и установка будет не такой дорогой. Думаю, я в большей степени выиграю от такой сделки, чем «Народная компания» и «Росбанк». И, что важно, я так и не изменю в итоге своим принципам не делать покупок в долг. :)
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 05:25 am (UTC)
Я тоже про кондиционер подумываю, и тоже без кредитов - как-то не решаюсь их брать в наших условиях :-) Так что спасибо за рассказ, он меня еще больше в таком отношении к кредитам убедил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 05:34 am (UTC)
В Хабаровске с его летней жарой без кондиционера тяжело. :)
Вообще-то в кредитах нет ничего необычного: большая часть цивилизованного мира живет в долг. Да и за рубежом встречаются грабительские проценты (особенно по кредитным карточкам, рассылаемым по почте). Но в моем конкретном случае важнее было время, а переплата получалась незначительной. В той же компании можно воспользоваться услугам "Русского стандарта" - вот уж где грабительские условия. Зато дают всем. :) Но получив отказ, я выберу другого продавца (кредит на разумных условиях был основном конкурентным преимуществам в моих глазах) и не воспользуюсь услугами банка. Конечно, когда позволяют обстоятельства, лучше в долг не брать (тогда и возврат товара можно сделать и т.п.).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 06:30 am (UTC)
Да, я слышал, что в Хабаровске летом жарко! мне повезло в этом плане, я был там в апреле в прошлом году, жарко ничуть не было :-)
Я знаю насчет кредитов, просто не люблю брать, у нас трудно найти а) нормальные условия, б) банки, которые действительно предоставляют полную информацию об условиях кредита. Несмотря на новый закон, они снова просят оттяжки в дате начала предоставления полных условий - мотивируя тем, что "не успевают подготовить информационные материалы". Как-то не вызывают доверия такие заявления.
Поэтому и стараюсь заплатить всю сумму сразу. Конечно, если придется делать крупную покупку, например, машину, то возьму и кредит, но просто не хочется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 06:33 am (UTC)
Я обычно стараюсь и крупные покупки делать за наличные. Правда, один раз чуть было не влез в ипотеку, но вовремя проявил осторожность и отказался от этой мысли. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 07:01 am (UTC)
Ну точно, прямо как я! :-) Сразу вспоминается английская поговорка Great minds think alike
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 09:51 am (UTC)
:) Не зря бытует мнение, что все гениальное в этом мире уже придумано, остается только комбинировать идеи. Например, послать кредиты куда подальше, особенно "Росбанк". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 10:06 am (UTC)
Это верно, данный банк вообще не радует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 10:40 am (UTC)
Бывают и хуже. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 10:45 am (UTC)
Почему-то вспомнился анекдот: Инструкция. Для служебного пользования. Уважаемые сотрудники, напоминаем вам, что в разговорах с клиентами и в документации запрещено использовать сокращенное название нашего "Объединенного банка" - "Объебанк"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 10:58 am (UTC)
Мне больше нравится анекдот про банк "Возрождение" и господина Кроликова у телефона: "Алло, банк "Возрождение", Кроликов!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-06-30 11:01 am (UTC)
Здорово, не слышал! Хотя вчера нечто похожее на башорге читал: "Служба сопровождения, Козлов".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 11:45 am (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newmix
2008-06-30 05:44 am (UTC)
Дима, логику банка я вообще не понимаю, мне не дали кредит на 10 мес и сумму 850 рублей в мес... тоже нужно было срочно купить водонагреватель... такая вот ерунда ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 05:51 am (UTC)
Мне тоже кажется, что тяжело искать логику там, где она уже растворилась в наслоении таинственных алгоритмов анализа благонадежности клиента. :) Однако мне было очень странно узнать, что банк счел меня неблагонадежным. :) Как мне сегодня сказала знакомая, работающая в другом банке, скорее всего, это был тупой робот. :)

Edited at 2008-06-30 05:52 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _amina_
2008-06-30 08:53 am (UTC)
Похоже, что кредит на небольшую сумму трудно получить людям с зарплатой, превышающей сумму покупки. Типа, зарплата позволяет не кредитоваться на недорогую покупку.
Ну и краткосрочные кредиты вообще банки не любят
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 09:47 am (UTC)
Я слышал такие соображения. Но, ИМХО, банки не правы. И у людей с неплохими доходами бывают временные затруднения с наличностью, особенно если речь идет не о приоритетных статях расходов, а о внезапно появившихся нуждах.
Краткосрочность тут большой роли не играла. Банк все равно сразу зарабатывал 5% от стоимости кондиционера, даже если бы я внес все деньги через неделю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 06:06 am (UTC)
Кстати, в прошлую среду вечером вы всем семейством в La Vita около Привокзальной площади, часом, не были? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newmix
2008-06-30 09:54 am (UTC)
Ага, были ;) мамин ДР отмечали ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 09:57 am (UTC)
Я счел неудобным вас отвлекать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newmix
2008-06-30 10:00 am (UTC)
Гы гы ;)
Твой высокий слог просто выбивает меня из колеи ;)
Жена просила передавать привет. говорит прайс вам сделала ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 11:00 am (UTC)
Точно! То-то я в четверг не мог понять, откуда мне фамилия знакома! И ей тоже привет. :) Скажу честно, я рад, что она вернулась в эту компанию. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: newmix
2008-06-30 12:02 pm (UTC)
;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-06-30 05:56 am (UTC)
наверное они поняли, что ты очень умный... а такой -- на 100% обманет! ;)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 05:58 am (UTC)
Мерси за комплимент! :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lyubsla
2008-06-30 07:26 am (UTC)
согласна, кредит - не самая приятная вещь в мире)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 09:49 am (UTC)
Да еще и сопутствующий допрос - процедура, не вызывающая дальнейшего желания иметь дело с этим банком. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ugozapad
2008-06-30 07:03 pm (UTC)
Здравствуйте.
Простите, я немного не по теме.
У Вас как-то был пост про Шартр.
Вы туда ездили на один день или арендовали номер в гостинице?
Если да, могли бы псоветовать\или отсоветовать гостиницу в Шартре.
Собираюсь туда осенью, но во Франции буду второй раз, французского не знаю, и не хотелось бы переплачивать за некудышный сервис\номер.
Заранее спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-06-30 09:54 pm (UTC)
К своему глубочайшему сожалению, я провел в Шартре буквально полтора часа. Этот город был для меня только промежуточным пунктом по пути из Парижа в Бретань. Поэтому рассказать о его отелях, увы, не смогу...
(Reply) (Parent) (Thread)