?

Log in

No account? Create an account
Дайджест наблюдений и слухов из жизни дальневосточной столицы - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Дайджест наблюдений и слухов из жизни дальневосточной столицы [Jul. 2nd, 2008|05:20 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Экспериментальный пост в новом формате – краткий субъективый дайджест из жизни Хабаровска. В нем я буду опираться не на сообщения СМИ, а преимущественно на свои глаза и уши. :)


Побывав на Комсомольской площади ранним утром в середине июня после вечера празднично-выходного дня, я стал уважать наших коммунальщиков. Не было еще семи часов, как они приступили к работе и буквально за двадцать минут ликвидировали горы мусора, оставшегося от некультурно гулявших горожан, пропылесосили и помыли всю площадь. Без передышки они тут же занялись прилегающими улицами. Не приходится удивляться тому, что чистоту в Хабаровске я воспринимаю как нечто само собою разумеющееся, а когда вижу отклонения от привычного, это сильно режет глаз. Однако, выходя из дома в более позднее время, сложно оценить масштаб усилий соответствующих служб. Не могу сказать, что их работа идеальна, но, должен заметить, уровень поддержания порядка и чистоты на улицах города можно оценить весьма высоко.


Приезжие (и иногда и местные) автомобилисты любят ругать Хабаровск за многочисленность светофоров. Лично я к регулируемым перекресткам отношусь только положительно, так как они ощутимо снижают вероятность ДТП, особенно в условиях не слишком высокой культуры и дисциплины ряда владельцев транспортных средств. Особенно хорошо это понимаю, когда сталкиваюсь с неработающими светофорами. Увы, уже пару недель в городе творится что-то непонятное: в среднем при движении из Южного микрорайона до центра можно встретить не менее четырех неисправных «регулировщиков». Чаще всего поломка заключается в перегоревших лампах, и тогда приходится гадать, какой же сейчас свет, ориентируясь по движению потока и сигналам для пешеходов или прилегающих дорог. Хуже, когда светофор не работает полностью: на оживленных перекрестках это приводит к хаосу. В частности, уже пару дней не работает светофор на перекрестке улиц Краснореченская и Калараша. Стабильны проблемы на Индустриальной и в целом ряде других мест. Не знаю уж, как это объяснить, раньше мне казалось, что за работой светофоров следят достаточно внимательно.
Кстати, автоматические фото-видео-средства для контроля за соблюдением ПДД в Хабаровск поступят уже в этом полугодии, хотя, вероятно, только в четвертом квартале. Всего, как я слышал, планируется установить более двух десятков комплектов в местах с повышенной аварийностью. Если эта система будет работать корректно, ее установку можно только приветствовать, ибо наглые «шумахеры», поворачивающие не из своего ряда, и иже с ними уже надоели хуже горькой редьки.


Поразило асфальтирование прилегающего двора. Работы там начали аккурат воскресным утром после Дня города – 1 июня. Потом дорожные рабочие исчезли как минимум на неделю. Поработали полдня и снова пропали. И так они себя проявляли целый месяц. Могли приехать среди рабочего дня, а могли – и вечером или утром выходного. Я только посмеивался над этой системой, наблюдая, как каждый раз приходится заново насыпать гравий в замен растасканного на шинах автомобилей жильцов прилегающих домов. Но когда асфальт стали укладывать в ночь с субботы на воскресенье – это было уже выше моего понимания. Однако сие явно не было импровизацией, процесс оказался поставлен серьезно – даже приволокли специальные прожекторные установки. Уложили часть – и уехали, чтобы вернуться утром в воскресенье, когда, наконец, и завершили работы. Теперь мой двор (отремонтированный в прошлом году) отделяет от заасфальтированного пара десятков метров изрядного бездорожья с вкраплениями давным-давно разбитого асфальта. Шансов на скорый ремонт этого «аппендикса» немного, ибо он, вероятно, висит на балансе города, а не ЖКХ.
Кстати, ЖКХ меня тоже последнее время удивляет многочисленностью ремонта подъездов. Если раньше они в ободранном виде стояли годами, то теперь нередки случаи, когда их капитально приводят в чувство второй раз за последние два-три года. Качество работ и материалов, конечно, вполне совковое, но сам факт просто поражает.
Порадовали в этом году и тепловые сети. Когда жители большинства городов России стабильно сидят летом без горячей воды на срок от двух недель до полутора месяцев, в Хабаровске этим летом воду вообще решили не отключать. Правда, уже проводились какие-то профилактические работы в конце мая, когда воду все же отключали, но менее чем на неделю (в среднем на четыре–пять дней, хотя это зависело от района).

Еще хочу поведать о дошедших до меня слухах. Согласно им, мэрия, изрядно потратившаяся на 150-летие Хабаровска, решила заработать дополнительные средства, сэкономив на инвалидах. Кто-то в аппарате администрации города нашел некую лазейку в законе, якобы позволяющую не предоставлять 50% скидку за услуги ЖКХ инвалидам, являющимся собственниками жилья. Мол, скидка предназначена только для проживающих в муниципальных квартирах. И в начале июня большинство инвалидов получили квитанции с суммами «на полную катушку». В итоге возник немалый скандал. Вроде бы даже губернатор Виктор Иванович Ишаев вызвал мэра на ковер и в присутствии свидетелей устроил ему выволочку, между делом наградив Соколова ником небезызвестного в LJ Антона Носика. Охотно верю, так как при случае Виктор Иванович может козырнуть «красным словцом». Суть речи сводилась к тому, что мэр нашел, у кого деньги отнимать – у и без того самых незащищенных. Тут же была дана команда «отбой», и все мигом вернулось на свои места.

Так вот мы и живем в славной дальневосточной столице. Если сей формат поста покажется вам, мои друзья, небезынтересным, при случае продолжу. :)
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: rus77_79
2008-07-02 07:02 am (UTC)
нижнее фото очень фантастически выглядит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-02 09:56 am (UTC)
Грохот поздним вечером тоже был в достаточной степени фантастическим. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belka_sky
2008-07-02 07:12 am (UTC)
По-моему, очень удачный эксперимент. Продолжайте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-02 09:57 am (UTC)
Поставил себе галочку, спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krickaya
2008-07-02 07:40 am (UTC)
Очень рада, что нечаянно натолкнулась на Ваш журнал))) Можно не только посмотреть роскошные фотоотчеты зарубежья, но и ознакомиться с жизнью российских городов! :) Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-02 09:58 am (UTC)
И вам спасибо за отзыв! :)
Я давно уже отмечаю, что лишь очень немногие жители запада страны (не говоря уже о тех, кто живет еще дальше) представляют, что происходит на Дальнем Востоке и как тут обитают люди. :) Вот иногда и пытаюсь по мере сил заполнять сей пробел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lyubsla
2008-07-02 07:59 am (UTC)
да, нижнее фото особенно впечатляет)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-02 10:00 am (UTC)
А уж как я был впечатлен (в одной из комнат, выходящих на сторону сих работ, окон было открыто)! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: greatzanuda
2008-07-02 08:19 am (UTC)
Очень даже удачный получился эксперимент!
Будем надеяться на продолжение записок на близкие темы!

Кстати, пару слов из личных впечатлений. Когда доводилось бывать в Париже, то обратил внимание на то, что французская столица рано-рано утром вид имеет очень и очень неприглядный. Мусору - горы. И лишь часиков в 7 утра это безобразие начинают убирать. А на праздник 1 мая (по местному - день ландышей), мусор по каким-то причинам не убирался вообще. Поэтому моё самое-самое первое впечатление от чудесного города Парижа - "Фу! Как здесь грязно!" :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-07-02 08:42 am (UTC)
Европа - разсадница чумы! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djenden
2008-07-02 08:19 am (UTC)
отличная идея! желаю чтобы желание делать подобные посты не пропало.
по поводу светофоров - не знаю насколько они снижают вероятность ДТП, но в предверии дня города я просто был ошарашен кол-ву "светофорных" аварий из-за несоблюдения дистанции. причем номера у автомбилей были с 27RUS ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-07-02 08:38 am (UTC)
ну за рулем то знамо -- лошки провинциальные ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-07-02 08:36 am (UTC)
Да это очень хороший "формат"... ремонты вызваны тем что грядет очередная реформа жкх и выделяются фонды на "капитальные ремноты всего" то на что забивали все последние 20 лет будет профинансировано из наших же карманов по второму/третьему/шестому разу. А вот будет ли сделано что-то сложнее "покраски советской ркаской" -- большой вопрос. Моя мама активный борец с ЖЕКами разных местей. У нее сейчас пара судов идет. Очень интересная это ниша народного хозяйства. Почти как телевидение ;) там делают деньги и власть "из воздуха" А тут за деньги делают "воздух" ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-03 03:24 am (UTC)
Понятно, что коррупция неплохо "осваивает" выделяемые средства. Но радует уже то, что они не "пропадают без вести" целиком, как это часто бывает в других городах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-07-02 08:45 am (UTC)
И мне интересно. Можно ли как-нить покрасить фасады зданий так чтобы их не приходилось перекрашивать каждые полтора года... Чтобы деньги убиваемые на две с половиной наши "красные линиии" можно было потратить на "переферию"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-03 03:24 am (UTC)
Мне показалось, что красить уже научились. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-07-02 08:51 am (UTC)
http://tema.ru/travel/habarovsk/
http://tema.ru/travel/habarovsk4/
Все Тёмины посты про хабаровск очень лаконичны, исторического фона у города почти никакого нет, и ему не интересно... А про "срастили телок, поехали в Сердце" он не пишет ;) Пишет про "В Хабаровске неприлично чисто, как в Минске." ;) И это тоже лестно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-03 04:10 am (UTC)
Второй отзыв я у него не читал, мерси за наводку. А вообще Лебедев мне в последнее время перестал быть интересен: слишком уж он убежден в собственной правоте и гениальности. Чего стоит один скандал с Nokia. У меня была кое-какая инсайдерская информация по этому поводу, так что можно было сделать некоторые выводы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: johanajollygirl
2008-07-02 09:55 am (UTC)
у нас коммунальщики всю Москву перекопали, а потом оставляют уродливые следы, так как не засыпают как следует. достало. испоганили все дорожки во дворе и детскую площадку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-03 04:15 am (UTC)
Ну, это не одной только Москве присуще. :) У нас, правда, сейчас стараются ликвидировать следы раскопок, но не всегда доводят сие дело до конца.

Edited at 2008-07-03 04:39 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chiffa_alinka
2008-07-02 03:14 pm (UTC)
Интересно - пока в моей френдленте мало журналов, в которых можно и почитать, и посмотреть фотографии из разных уголков России и мира.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-07-03 12:08 am (UTC)
безоговорочно,дмитрий,прекрасная находка.по онлайновой прессе мы и сами следим за жизнью города,а вот свой взгляд,это,как бы,живой эфир.кстати,вторая фотка,район 56 школы.вопрос.а дом культуры судостроительного завода в кадр не попал,случайно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nogardder
2008-07-03 01:22 am (UTC)
спасибо! формат очень интересный!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-03 06:51 am (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serzh_lodochnik
2008-07-03 10:32 am (UTC)
Формат очень интересный. Это же реальные новости из региона!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-04 12:05 am (UTC)
Ну... они могут быть слишком субъективными. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: habarnew
2011-05-01 11:17 am (UTC)
Точно,сильно приспичило.Иначе, когда надо не заставишь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-05-01 11:45 am (UTC)
Мне тоже так показалось. :)
(Reply) (Parent) (Thread)