dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Дайджест №2 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска

Коль сия концепция получила поддержку, предлагаю вниманию второй дайджест субъективных новостей из жизни славной дальневосточной столицы. Правда, лишний раз напоминаю, что красивых фотографий под катом нет, большинство снимков делалось на ходу из машины, в лучшем случае на бегу. :)
Откровенно говоря, была мысль сделать эти зарисовки к началу следующей недели, так как в выходные дни аудитория LJ, если верить статистике, заметно уменьшается. Однако несколько событий к понедельнику безнадежно устарели бы .


Во-первых, в среду в середине дня под моим окном (но в паре десятков метров ниже) сожгли машину. Слухи что-то нашептывали даже о взрыве, но, судя по характеру следов – обуглившейся земле, сгоревшей траве и жухлым листьям деревьев, – катаклизм был не столь масштабен. Поджог, конечно, налицо, не зря милиция пару раз обходила окружающие дома, опрашивая возможных свидетелей. Собственно, я только от них и узнал о происшествии.
О причинах поджога остается только гадать. Вероятно, личная месть. Сомневаюсь, что на подобную крайность пошли жильцы, которым изрядно надоела парковка на газонах под окнами. Остается надеяться, что это не дальневосточное эхо недавних массовых поджогов автомобилей в столице.


В развитие автомобильной тематики не могу не затронуть рост цен на бензин. Уже в пятницу литр 95-го на некоторых заправках НК «Альянс» стоил 27 рублей 99 копеек.


Странным образом на ряде других автозаправок этой же компании бензин был дешевле – «всего-навсего» 27,79 руб.
Кстати, по информации одного моего знакомца, работающего в нефтяной отрасли, топливо «Альянса» (этой НК принадлежит и Хабаровский нефтеперерабатывающий завод) довольно высокого по отечественным меркам качества (хотя куда хуже, чем, к примеру, японское). Однако на этих АЗС система учета построена не лучшим образом, поэтому сотрудники заправок обычно злоупотребляют, недоливая в баки до 10–20% оплаченного горючего.
Тем не менее НК «Альянс» занимает на розничном топливном рынке доминирующее положение: у нее в городе больше всего АЗС, также ей принадлежат и сеть «Восток-Нефть». Объединять торговые марки компания не спешит, чтобы не пользоваться повышенным вниманием антимонопольщиков.


«Роснефть» – второй по величине игрок рынка. Цены на этих АЗС обычно несколько ниже, а топливо там доливают в полной мере благодаря продуманной системе контроля за работой всех заправок. На центральном пульте отображаются кривые расхода топлива, и горе будет сотрудникам той АЗС, где не сойдется баланс получения и отгрузки горючего. Качество же самого бензина, если верить инсайдерской информации, чуть хуже, чем у «Альянса».


Есть в Хабаровске и несколько независимых заправок, чаще всего с довольно громкими названиями. Кстати, не на всех из них бывает 95-й бензин. В любом случае такие АЗС погоду не делают и реальной конкуренции крупным сетям не создают. Впрочем, наверняка в ближайшие дни и на них цены поднимутся до тех же 28 рублей.


Если верить прогнозам, опирающимся опять-таки на инсайдерские данные, до сентября цена литра АИ-95 в Хабаровске достигнет 30 рублей. И это в стране, являющейся крупным экспортером нефти! В Китае, к примеру, добычей не покрывающей заметной части своих потребностей в ископаемых углеводородах, бензин более чем вдвое дешевле! В прочем, чему удивляться, если даже по данным «Российской газеты» в стоимости топлива доля налогов составляет не менее 50%.
Чем дальше я живу в этой стране с ее декларируемыми низкими налогами, тем чаще вспоминаю экономическую политику Жана Батиста Кольбера, всесильного министра Людовика XIV. Только вот Россия зависит от импорта готовой продукции куда сильнее, чем Франция второй половины XVII столетия, а так целый ряд негативных черт меркантилизма мой дилетантский взгляд, как ему кажется, различает. Собственно, я подразумеваю вздувание цен на внутреннем рынке из-за высоких пошлин и косвенных налогов.
Утверждения с высоких трибун о росте благосостояния граждан за последние годы я воспринимаю как минимум с недоумением. Вспоминается крамольное продолжение сталинского лозунга «Жить стало лучше, жить стало веселее», в рифму подытоживающее: «…шея стала тоньше, но зато длиннее». Большинство моих знакомых констатируют, что на рынке отмечается снижение покупательской активности как вполне логичное следствие роста стоимости жизни без адекватного увеличения доходов. Если и есть тут исключения, то это преимущественно госчиновники.


Теперь о дорогах. В предыдущем дайджесте я показывал, что дороги порою асфальтируют даже ночью. Здесь же наглядно демонстрируется качество таких работ. Про дренаж у нас традиционно забывают, то ли полагая, что дождевая вода сама найдет себе путь, то ли просто намеренно игнорируя эту проблему. Как результат во время дождей Амурский бульвар превращается в реку, переходить которую пешеходам приходится буквально вброд. И хорошо еще, что не вплавь. Понятно, что задерживающая на дорогах и тротуарах вода приводит к преждевременному разрушению покрытия. Но в этом, наверное, и скрыт великий смысл. Кто-нибудь помнит, на чем делало деньги одно из семейств в «Крестном отце»? Правильно, на ремонтах дорог и последующем их разрушении, неизменно вызывающем новые подряды на ремонт и сопряженные с ними доходы.
Да, дороги в Хабаровске в массе своей хороши, гораздо лучше, чем в среднем по России. Вот только ремонтируют их куда чаще, чем это было бы необходимо при условии качественного проведения работ.


Впрочем, то, что упомянутый выше двор хоть так привели в порядок первый раз за много лет, меня лично только радует. Вот снимок, сделанный примерно на том же месте, но прошлой осенью, еще до ремонта.


Это еще что! Документы и воспоминания старожилов говорят, что раньше, до второй половины прошлого века, родовой чертой Хабаровска была уличная грязь. Не зря в отсутствии трамвайного сообщения в начале XX столетия работала городская узкоколейная железная дорога на паровой тяге, в частности связывающая вокзал с Николаевской площадью (ныне площадью Ленина). Есть даже архивные свидетельства того, что в 1906 году на берегу реки Чердымовки (ныне Амурский бульвар), там, где на него выходила Поповская улица (сейчас Калинина) на глазах горожан увязла и утонула в грязи лошадь.


Долгое время комплекс зданий штаба Внутренних войск на углу улиц Ленина и Дикопольцева аккуратно смотрелся только с первой из них. Наконец-то привели в порядок и фасады, выходящие на вторую. Заодно уродливый сплошной забор заменили ажурной решеткой и стали расширять проезжую часть (весьма важная мера, тут нередко случается «бутылочное горлышко», особенно зимой), а также занялись-таки тротуаром.
Стоит обратить внимание на плакат справа: 31 июля Дальневосточный военный округ будет отмечать свое 90-летие. По этому поводу 3 августа собираются устроить целую развлекательную программу с авиашоу, показом техники и выучки войск.


Вероятно, в связи с этим на улицах города чаще обычного стали попадаться военные колонны, иногда включающие в себя бронетехнику. К счастью, проезд гражданского транспорта при этом не ограничивают.
Здесь еще стоит обратить внимание на свежую разметку дорожного плотна. Ее обновили на многих городских трассах. Слава богу, а то ездить наугад – удовольствие сомнительное. И то, что в отсутствии разметки число полос движения определяется габаритами транспортных средств, здесь служит слабым утешением в свете немалого числа автохамов.


В июне открыли первую очередь расширения торгового центра «ЭВР» в Южном микрорайоне. Там даже установили эскалатор. Правда, чтобы попасть на него, все равно придется подняться по лестнице (видимо, ради установки механизма не стали тревожить подвальные помещения). В скором времени рядом будет построен еще один корпус. По слухам, чуть дальше по улице Ворошилова планируют строительство гостиницы. Очень опасаюсь, что для этих целей могут уничтожить прилегающий сквер.


Новостройки недалеко от улицы Флегонтова (я их как-то уже показывал с Амура). Вдоль Краснореченской вырос уже целый микрорайон. Правда, опять-таки по косвенным свидетельствам, темпы жилищного строительства в отличие от возведения бизнес-центров и зданий для госорганизаций стали снижаться. Видимо, уже сказывается снижение жизненного уровня. Ну ничего, гражданам на этот счет обещают в октябре интересный закон, который хотят запустить уже с января 2009 года и который якобы должен, с одной стороны, укрепить институт семьи, а с другой, – повысить спрос на недвижимость. Надеюсь, что сей проект не пройдет, хотя в России возможно всякое.


Уже не бюджетная новостройка, а так называемая элитная, возводят ее в районе Дендрария. Для меня положительный эффект от строительства заключается в расширении прилегающего участка улицы Шеронова.
К слову, в районе Восточного шоссе строят бюджетный коттеджный поселок – жилье для очередников. Стоимость квадратного метра застройщик обещает на уровне 31 тыс. рублей. Местный новостной канал с медовой улыбкой сообщил, мол, это двое дешевле, чем в среднем по городу. Они хотя бы статистику изучили сначала! Да у нас 60 тысяч разве что элитный пентхауз может стоить, средний же «ценник» находится в пределах 40 тыс. рублей за квадратный метр.


Еще одна новостройка в районе Донского переулка.


Снимок совсем уж жуткий, так как сделан сотовым телефоном. В Хабаровске кое-где официально стали запрещать хождение по газонам под угрозой штрафа до полутора тысяч рублей. Все бы ничего, но за газонами у нас все едино ухаживать толком не умеют. Красивые они разве что перед городской администрацией…


Еще перед Днем города на фасаде бывшего Железнодорожного техникума на улице Карла Маркса повесили здоровый LED-экран. Работающим я его видел в итоге только пару дней в конце мая, хоть бываю в тех краях часто… Говорят, впрочем, что его все же изредка включают.

А еще у нас в этом году весьма жаркое лето, в иные дни столбик термометра поднимается в тени к 40 градусам. В сочетании со стопроцентной влажность это тот еще коктейль.
Так вот мы и живем тут, на своем Дальнем Востоке. :)
Tags: Хабаровск, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments