?

Log in

No account? Create an account
Показ техники в день 90-летия КДВО - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Показ техники в день 90-летия КДВО [Aug. 3rd, 2008|11:30 am]
dkphoto
[Tags|, , ]

Продолжаю рассказ о праздновании 90-летия Краснознаменного Дальневосточного военного округа. Если первую часть альбома я посвятил параду и шоу, то здесь поведаю о выставке техники.


Рядом с военной техникой было столь многолюдно, что съемка оказалась весьма затруднительным занятием. Практически невозможно было выбрать ракурсы, чтобы люди не загораживали машины. Так что мне пришлось с этим фактором смириться. Каждый «экспонат» сопровождался стендом с кратким описанием. Правда, информация там часто оказывалась слишком лаконичной, чтобы можно было ограничиваться только ею. Встречались, впрочем, и слишком подробные описания ТТХ.


Боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Максимальная ее скорость по шоссе достигает 100 км/ч, а по воде – не более восьми. Вооружение машины составляют спаренные пулеметы КПВТ (калибр 14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм). Численность экипажа 7-тонной машины – четыре человека. Главное достоинство БРДМ-2 – ее высокая проходимость и возможность форсирования водных преград с ходу. Преодоление вязких грунтов не в последнюю очередь обеспечивается расположенной под днищем дополнительной четверкой колес меньшего диаметра, чем основные. К недостаткам БРДМ-2 можно отнести ее низкую защищенность. С 1963 по 1989 год было выпущено более семи тысяч таких машин, которые используются в разведывательных подразделениях полусотни государств мира.


Из ряда «экспонатов» на поле аэродрома вылезает бронетранспортер БТР-80. Это также вполне современная машина, используемая в составе мотострелковых подразделений. Кроме трех человек экипажа, она перевозит также семь десантников. Вооружение у нее аналогично БРДМ-2: спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ. Скорость по шоссе достигает 90 км/ч, на воде – на порядок ниже. Машина была принята на вооружение в 1986 году и производится до сих пор. Стоит отметить, что при разработке БТР-80 учитывался афганский опыт использования колесных бронетранспортеров.


Пока выезжал этот бронетранспортер, можно было без помех еще раз сфотографировать БРДМ-2 с левого борта. Бросается в глаза обилие смотровых приборов – необходимое условие для разведывательной машины.


Многоцелевой легкий бронированный тягач МТ-ЛБ. Используется для буксирования различных систем (включая зенитные комплексы) и прицепов общей массой до 6,5 тонн, а также для перевозки людей и грузов. Максимальная скорость по шоссе без прицепа составляет 60 км/ч, по воде – 5–6 км/час. Бронирование не превышает 14 мм, а штатным вооружением тягача служит 7,62-мм пулемет ПКТ.
Кстати, для Дальнего Востока выпускались специальные версии МТ-ЛБв повышенной проходимости.


Боевая машина пехоты БМП-1. Это уже куда более грозный противник, чем БТР. Гусеничная машина массой 13,5 тонн защищена броней толщиной до 35 мм и вооружена 73-мм гладкоствольным орудием 2А28, спаренным с ним пулеметом ПКТ, противотанковым управляемый ракетным комплексом 9М14М «Малютка» зенитно-ракетным комплексом 9К32 «Стрела-2». Кроме трех человек экипажа, БМП-1 перевозит восемь десантников. Собственно, машина служит для доставки на передовую мотострелков, их огневой поддержки и для совместных действий с танками. Скорость движения составляет до 65 км/ч по шоссе и 7 км/ч на плаву. Серийный выпуск БМП-1 продолжался с 1966 по 1979 год.


Чуть в сторону от поля уводит небольшая дорожка (видимо, рулежка) с куда более мирной техникой.


Вот, к примеру, кухня-столовая КСА-200, предназначенная для приготовления горячей пищи из двух блюд, кипятка и выпечки хлеба в полевых условиях личному составу подразделения из двухсот человек. Базируется она на шасси «Урал-4320».


Если верить напечатанным ТТХ, внутри предусмотрено пятнадцать посадочных мест для организации питания. Я здесь, правда, насчитал только дюжину табуреток. Может быть, еще три находятся ближе к кухне, расположенной за перегородкой, хотя и сомневаюсь в этом


А напротив развернулись узнаваемые и безо всяких табличек полевые кухни. Там для гостей мероприятия варили солдатскую кашу и выпекали пирожки. Говорят, был такой ажиотаж, что мигом образовались огромные очереди, но армейские яства достались далеко не всем – их просто смели.


Дальше расположена штабная машина начальников служб тыла МТ-66 на базе шасси автомобиля КамАЗ-4310 и прицепа на шасси 782Б.


Среди прочего внутри находятся рабочие места с компьютерами и множество средств связи. Для интересующихся: марка всех ЖК-мониторов – непатриотичный Philips. Но установлены они не на штатной опоре, а на специальных металлических креплениях. Кресла у операторов на вид кажутся чрезвычайно удобными.


Рядом стоит в целом аналогичная командно-штабная машина командира соединения материального обеспечения МТ-67. Также она может служить рабочим местом командиру ремонтно-восстановительной базы. Внутри тоже находятся компьютеры, периферия, средства связи и т.п.


Автотопливозаправщик АТЗ-10-4320 на базе шасси «Урал-4320». Емкость цистерны составляет 10 тыс. литров. Машина весьма новая, она была принята на вооружение только в 1996 году.


Автоцистерна АЦ-7-4310 на базе автомобиля КамАЗ-4310. Емкость ее бака скромнее – только 7 тыс. литров. Год принятия на вооружение – 1986-й.


В конце дорожки за низким забором возвышается военно-транспортный самолет АН-12. Здесь хорошо видна бронированная кабина хвостового воздушного стрелка. Правда, вооружение демонтировано.


Сделав круг по дорожке, я опять вернулся на летное поле. Здесь первой меня встретила БМП-2. Основное ее отличие от машин первого поколения состоит в использовании более крупной башни и иного комплекса вооружения. 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет угол наводки до 74 градусов, что позволяет вести огонь даже по вертолетам. Кроме пулемета ПКТ имеются и противотанковые управляемые ракеты 9М113М «Конкурс». Масса машины превысила 14 тонн, но число десантников сократилось до семи человек. БМП-2 была принята на вооружение в 1977 году и принимала участие в боевых действиях в Афганистане.


Средний танк Т-62М, являющийся дальнейшим развитием Т-55. Собственно, его можно считать последним потомком конструкции танка Т-44, разработанного еще в годы Второй мировой войны. Толщина брони этой 37-тонной машины превышает 100 мм. Вооружение – 115-мм гладкоствольная пушка и два пулемета: ПКТ и 12,7-мм ДШКМ. Экипаж – четыре человека. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Т-62 был принят на вооружение в 1961 году, но модификация «М» – это машины, прошедшие глубокую модификацию в 1983–1985 годах. Тогда установили дополнительную броневую защиту башни, корпуса и днища, резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Пушка получила теплозащитный кожух.


Основной боевой танк Т-80. Он был создан как глубокая переработка Т-64 и принят на вооружение в 1976 году. Это первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. 42-тонная машина способна развивать скорость до 70 км/ч. Экипаж ее благодаря установке автомата заряжания составляет всего три человека. Вооружение включает в себя 125-мм гладкоствольное орудие 2А46-1, а также пулеметы: зенитный 12,7-мм НСВТ «Утес» и ПКТ.


Девочка и танк. :)


Несколько футуристической выглядит инженерная машина заграждения ИМР-2М. Она предназначена для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений и оборудована телескопической стрелой с манипулятором, а также рабочим органом грейферного типа. В качестве шасси для ИМР-2М используется танк Т-72, масса машины достигает 43,6 тонны. Поскольку башня с вооружением демонтирована, экипаж составляет только два человека. Скорость движения по шоссе – до 60 км/ч.


152-мм гаубица 2А36 «Гиацинт». Дальность ее стрельбы впечатляет – 28,5 км. Скорострельность для такой махины тоже высокая – 5–6 выстрелов в минуту. Вес орудия чуть менее 10 тонн, штатным тягачом является КрАЗ-255Б. Расчет – восемь человек.


122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика». Максимальная дальность стрельбы составляет 15,2 км при скорострельности 5–6 выстрелов в минуту. Нетрудно заметить, что базой для САУ послужило шасси МТ-ЛБ. Соответственно и бронирование обеспечивает защиту только от легкого стрелкового оружия и осколков. К достоинствам системы стоит отнести высокую мобильность, возможность преодоления водных преград на плаву и круговой обстрел. Скорость САУ составляет 60 км/ч, в экипаж входят четыре человека. На вооружение «Гвоздика» была принята в 1971 году.


Более мощная 152-мм САУ 2С3 «Акация». Она использует шасси ГМ-123, боевая масса составляет 27,5 тонн. Максимальная дальность стрельбы составляет 17,4 км, минимальная – 4,2 км. Скорострельность – 4–5 выстрелов в минуту. Экипаж – четыре человека. Максимальная скорость по шоссе – 63 км/ч, на плаву – 4–5 км/ч.


Впечатляющая 152-мм САУ 2С19 «Мста-С». Она была задумана как замена 2С3 «Акации». 2С19 создана на базе шасси танка Т-80 и буксируемого орудия 2А65 «Мста-Б». Машина может вести огонь как «за горизонт», так и прямой наводкой, приспособлена для работы в горных условиях. Боевая масса «Мста-С» достигает 42 тонн, а максимальная скорость – 60 км/ч. Экипаж – 5 человек. На вооружения машина была принята сравнительно недавно – в 1989 году.


100-мм противотанковая пушка МТ-12 «Рапира». Максимальная дальность стрельбы – 8,2 км, скорострельность до 14 выстрелов в минуту. Расчет состоит из шести человек, штатный тягач – МТ-ЛБ. Скорость перевода из походного положение в боевое – не более минуты.


Противотанковый ракетный комплекс 9П149 «Штурм-С» на базе тягача МТ-ЛБ. Максимальная дальность стрельбы составляет 5 км, скорость полета ракеты – 400 м/с, скорострельность – до 4 выстрелов в минуту. Боекомплект состоит из двенадцати ракет. Бронепробиваемость по нормали достигает 280 мм, однако огонь эффективен не только по танкам и другим бронированным целям, а также и по фортификационных сооружениям и просто по огневым точкам. Наведение осуществляется полуавтоматически по радиоканалу. Расчет комплекса состоит из двух человек.


Еще один ПТРК – 9П148 «Конкурс». Как видно, он использует в качестве шасси БРДМ-2. Тут и дальность стрельбы поменьше (4 км), и наведение осуществляется хоть и полуавтоматически, но по проводам. Вес ракеты составляет 14,5 кг. Расчет – также два человека. Увы, сам ПТРК практически не видно из-за забравшихся на броню людей…


Реактивная система залпового огня БМ-21-1 «Град», то и дело сейчас мелькающая в новостях. Предназначена для уничтожения и подавления живой силы противника, боевой техники, артиллерийских и минометных батарей, а также разрушения укреплений, опорных пунктов и узлов сопротивления. Калибр ракет составляет 122,4 мм, полный залп занимает 20 секунд, а дальность стрельбы достигает 20,4 км. Шасси для «Града» служит «Урал-4320», скорость по шоссе достигает 75 км/ч. Расчет – четыре человека.


220-мм РСЗО 9П140 «Ураган». Дальность ее стрельбы достигает 34 км, число направляющих – 16, продолжительность залпа – 20 секунд, перезаряжание требует четверти часа. Машина базируется на шасси ЗИЛ-135ЛМ, общий вес комплекса превышает 20 тонн, максимальная скорость – 70 км/ч. Расчет состоит из четырех человек.


Зенитно-самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка». Это 23-мм счетверенная система предназначена для защиты боевых порядков войск, колонн на марше и стационарных объектов от нападений авиации противника на высотах до 1,5 км, дальности от 200 до 2500 метров и скорости до 450 м/с. Также может использоваться для поражения наземных целей.
Скорострельность установки достигает 3400 выстрелов в минуту, сопровождение цели осуществляется автоматически. Базовым шасси является ГМ-575, боевой вес машины достигает 21,5 тонн, а скорость максимальная движения – 50 км/ч. Расчет – четыре человека.


ЗРК 9К34 «Стрела-10». Эта боевая машина предназначена для борьбы с воздушными целями летящими на предельно малых и малых высотах. Дальность поражения достигает 5 км, максимальная высота поражения – 3,5 км, минимальная – 25 метров. Одновременно комплекс может обстреливать только одну цель, боекомплект составляет четыре ракеты. ЗРК базируется на часто упоминаемом здесь шасси МТ-ЛБ, боевая масса составляет 11 тонн, скорость движения – до 60 км/ч. Расчет – три человека.


152-мм пушка-гаубица Д-20. Максимальная дальность стрельбы составляет 17,4 км, а скорострельность – восемь выстрелов в минуту. Среди прочего орудие может использоваться для пробивания проходов в минных полях. Расчет состоит из восьми человек, а штатным тягачом является КамАЗ-4310.


Установка разминирования УР-77. Предназначена она для проделывания проходов в противотанковых минных полях взрывным способом непосредственно в ходе боевых действий. Может преодолевать водные преграды и производить запуск заряда, находясь на плаву. Взрывной заряд подается на минное поле реактивными двигателями и способен преодолевать по воздуху до 500 метров (УЗП-77). Проход шириной 4–6 метров и длиной 90 метров может быть проделан за 3–5 минут. Шасси машину унифицировано с 2С1, то есть является близким родственником МТ-ЛБ. Расчет – два человека.


Минный заградитель ГМЗ-3 предназначен для механизированной установки противотанковых мин в грунт или снег как с маскировкой, так и открыто. Скорость минирования достигает 16 км/ч, шаг минирования – 5–10 метров. Боекомплект составляет 208 мин. Кроме того, машина вооружена пулеметом ПКТ. Базируется минный заградитель на шасси ГМ-123. Боевой вес достигает 34 тонн, скорость движения по шоссе – 60 км/ч. Расчет – три человека.


Ребенок прильнул к окуляру прицела 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя», предназначенного для поражения живой силы противника и огневых средств, расположенных вне укрытий, в том числе в открытых окопах.
Прицельная дальность стрельбы составляет 1700 метров, емкость ленты – 29 0,35-кг выстрелов. Расчет гранатомета – три человека.


73-мм станковый противотанковый гранатомет СПГ-9 «Копье». По сути это безоткатное орудие, предназначенное для уничтожения танков, других бронированных целей, а также фортификационных сооружений и живой силы противника. Дальность стрельбы составляет 2 км, скорострельность – 5–6 выстрелов в минуту, бронепробиваемость кумулятивной гранаты достигает 400 мм. «Копье» было принято на вооружение в 1969 году. Расчет – четыре человека.


ПТРК 9П135 «Фагот». Максимальная дальность стрельбы – 2,5 км (для ракеты 9М113 – 4 км), скорострельность – до трех выстрелов в минуту, метод наведения – полуавтоматический по проводам. Бронепробиваемость достигает 300 мм. Принят на вооружение в 1970 году. Расчет – три человека.


82-мм миномет 2Б9 с жизнерадостным названием «Василек» служит для уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в траншеях.
Дальность стрельбы – до 4270 метров, дальность прямого выстрела – 400 м. Скорострельность – 100–120 выстрелов в минуту. Перевозится при помощи тягачей ГАЗ-66, «Урал-43206». Расчет – четыре человека.


120-мм миномет 2Б11 «Сани». Предназначение у него то же, что у «Василька», только калибр побольше и дальность стрельбы – 7100 метров. Зато число выстрелов в минуту не превышает десятка. Тягачи тоже аналогичные, а расчет больше на одного человека.


122-мм гаубица Д-30. Дальность стрельбы – 15,3 км, скорострельность – 6–8 выстрелов в минуту, расчет – 6 человек.


Зенитно-ракетный комплекс 9А310 «Бук» служит для уничтожения воздушных целей, включая вертолеты и крылатые ракеты, способен отражать массированные налеты авиации противника. Способен действовать в условиях постановки интенсивных электромагнитных помех. Дальность поражения целей достигает 32 км, высота поражения лежит в пределах от 150 метров до 22 км. Базовое шасси – ГМ-569, боевой вес машины – 34 т, скорость движения по шоссе – 60 км/ч. Расчет – пять человек.


За рядами техники военные установили палатку с пунктом набора граждан на военную службу по контракту. Признаюсь, меня поразил ажиотаж около нее.


Теперь покажу ретро-автомобили, в которых я разбираюсь куда хуже, чем в военной технике. Насколько я понимаю, слева стоит ЗИС-110 – машина представительского класса, выпускавшаяся с 1945 по 1958 год.
Правее находится знаменитый Dodge 3/4 выпуска 1943 года, недавно восстановленный одним из хабаровских фанатов автостарины. Такие машины поставлялись в СССР в годы Второй мировой войны по лендлизу.


Ровесник «Доджа» – ГАЗ-67Б. Это дальнейшее развитие первого советского полноприводного легкового автомобиля – ГАЗ-64. Как и предшественник, он получил в армии прозвище «козел». Производство этих отечественных джипов в годы войны было развернуто не слишком широкое, так как хватало поставок аналогичных машин из США. ГАЗ-67Б выпускали с 1943 до 1953 года, причем послевоенные машины нашли широкое применение в гражданских отраслях.


ГАЗ-М1 – знаменитая «эмка» – 1936 года выпуска. С 1936 по 1942 год в СССР было произведено свыше 62,5 тыс. таких машин. Сначала мне даже показалось, что кузов искусственно поднят для улучшения проходимости, но, судя по фотографиям, это вполне штатный вид автомобиля.


Эту машину, увы, я опознать не смог. Буду рад подсказкам.


Справа стоит уже знакомый ГАЗ-67Б, а вот левее находится легендарный «Виллис» – Willys MB – 1942 года выпуска. Всего с 1942 по 1945 год в СССР было поставлено около 50,5 тыс. этих неприхотливых и надежных американских джипов.


Пикап ГАЗ-4 выпуска 1936 года.


Ну а дальше пошли уже более современные грузовики. ЗИЛ-157 1984 года выпуска.


ГАЗ-63, выпускаемый в 1954–1968 годах.


ЗИЛ-164, произведенный в 1962 году.


И еще немного современной военной техники. БТР-80 в поле.


Здесь хорошо виден 14,5-мм пулемет КПВТ.


Колонна техники.


На летное поле сворачивает тактический ракетный комплекс 9К79-1 «Точка-У». Сама двухтонная ракета или скрыта в корпусе, или (что более вероятно) не загружена. Дальность поражения целей достигает 120 км. Такие комплексы довольно активно применялись Российской армией в Южной Осетии в этом августе.


А вот эту машину мне узнать не удалось. Судя по всему, ее назначение – обеспечение связи, возможно, она также является штабной. Очень интересно выглядит второй ярус люков. Башня же, как можно наблюдать, лишена вооружения, в ней тоже оборудовали дополнительный люк.


ЗРК 9К33М3 «Оса-АКМ» на базе шасси БАЗ-5939. Установка предназначена для поражения с короткой остановки самолетов, вертолетов и крылатых ракет. Дальность обнаружения составляет 45 км, поражения – до 10,3 км. Высота поражения цели – от 15 до 5000 метров. Скорость движения по шоссе 18,5-тонной машины составляет 60 км/ч. Расчет – пять человек.


Ранее показанный миномет 2Б9 «Василек» в походном положении.


Ну и напоследок пусковая установка знаменитой С-300. Это первая в мире многоканальная зенитно-ракетная система, способная сопровождать до шести целей и пускать по ним до 12 ракет. Она предназначена для ПВО крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна уничтожать баллистические и ракетные цели. Принятая на вооружение в 1979 году, ЗРС С-300 до сих пор считается вполне современной.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2008-08-11 04:59 am (UTC)
Я поискал фотографии в Сети, увидел множество снимков Т-80, увешанных внешней динамической защитой. Остается ждать, пока вопрос прояснят спецы, имевшие дело с Т-80.
(Reply) (Parent) (Thread)