?

Log in

No account? Create an account
Крепче за рычаг держись, ученик!.. :) - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Крепче за рычаг держись, ученик!.. :) [Sep. 15th, 2008|10:12 pm]
dkphoto
[Tags|]

Оказывается, в автошколах есть специальные автотренажеры, где отрабатываются начальные навыки работы с механической коробкой передач. Точнее, по идее они должны быть везде, но в Хабаровске вроде бы имеются только в одной автошколе. Я даже ухитрился посидеть за рулем некоторых агрегатов и, конечно, не удержался от того, чтобы их сфотографировать хотя бы на встроенную камеру сотового телефона.


Это, к примеру, «Жигули», как мне подсказали, судя по приборной доске, «копейка» (ВАЗ-2101 или 21011). Тренажер старый, поэтому особой интерактивности нет. Для чего тут служит некий кнопочный блок правее и ниже рулевой колонки, не подскажу. Самое интересное, что платформа, на которой базируется корпус, поворотная. Видимо, в прошлом некоторая иллюзия движения все же создавалась.


А тут изображается, как я понял, ЗИЛ-130. Машина – зверь: при переключении передачи коробка издает шума не меньше, чем железнодорожный состав, идущий по мосту.
Вообще я не здорово понимаю любителей «механики», пусть даже она и в самом деле дает куда больший контроль над машиной, чем автомат или бесступенчатый вариатор. Возможно, конечно, что я слишком прагматичен, и автомобиль для меня не более чем средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно без приключений. Механика же, как мне кажется, является сугубо уделом фанатов.


Наконец я добрался до компьютерного тренажера. Здесь все как в автомобильных симуляторах, только клавиатуру, мышь или джойстик заменяет вполне реалистичное управление: предусмотрены даже поворотники, а незастегнутый привязной ремень система засчитывает за грубую ошибку и наделяет сразу пятью штрафными баллами (кстати, совершенно с ней согласен).
Благодаря этому тренажеру можно поездить сразу на трех разных легковых автомобилях: это «Лада» десятой модели, «Москвич-2141» и «Ока». Поведение их отличается, исходя из понимания авторами программы физических моделей данных машин.
Откровенно говоря, огрехов хватает, в частности, даже «Ока» легко разгоняется до 160 км/ч, удивил меня этим же феноменом и в жизни откровенно перетяжеленный «Москвич». Но по древней привычке я выбрал все же продукцию АЗЛК. Впрочем, не все так плохо, в частности, реализована даже возможность использования управляемого заноса, а на спуске с высоких холмов накатом на нейтралке тяжелый «Москвич» вполне реалистично разгоняется так, как не смог бы нестись и на четвертой передаче. В целом, забавно. Даже рулевое управление примерно такое же инерционное, как и на всех отечественных машинах: во всяком случае «змейку» на компьютерном тренажере я, привыкший к чуткой рулевой системе, выполнить так и не сумел, не говоря уже о параллельной парковке.
На «Оке», кстати, я долго не мог выполнить «эстакаду» (остановку на уклоне и трогание с места без отката): банально глох. Тахометра на это машине, оказывается, нет, а из-за малой мощности двигателя перед тем, как отпускать сцепление, требуется вопреки всем правилам сильно газовать, иначе мотор не выдерживает нагрузки и останавливается.
В общем, я лишний раз убедился в том, что мне лично куда лучше подходят изделия японского автопрома, причем с автоматической коробкой. :)
Кстати, указанный тренажер стоит около 160 тысяч рублей, с доставкой он обошелся автошколе в 185 тысяч. Не приходится удивляться, что их в учебном «парке» только два, хотя, кажется, заказали еще несколько штук, включая «грузовой» вариант. Между тем подержанные, но в хорошем состоянии Toyota Comfort (такие машины работают в японских таксопарках) стоят по 180 тысяч. Правда, они уже лопают бензин и учеников с нулевыми навыками (например, когда вместо сцепления упрямо выжимают педаль газа, рычаг коробки дергают, как разводной ключ) в них рискованно сажать даже на автодроме…


Здесь, видимо, фигурирует действующий макет основных автомобильных систем, включая топливную, охлаждения и пр. Все трубопроводы и многие блоки выполнены из прозрачной пластмассы, вероятно, внутри может циркулировать вода, наглядно объясняя принципы работы тех или иных узлов автомобиля. Забавно, что перед решеткой радиатора красуется логотип «Фольксвагена».


Ну и на сладкое юноша, которого в автошколе тепло называют Максимкой, – макет для отработки приемов искусственного дыхания и наружного массажа сердца.


На выходе с территории автошколы «сторожевая» кошка ласково купает своего котенка. От такого зрелища заряд хорошего настроения на полдня обеспечен. :)

Кстати, для тех, кто не читает свою френд-ленту по выходным, сообщаю, что вчера я выложил альбом вполне в тему автомобильной тематике – о своей недавней поездке в Комсомольск-на-Амуре.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: raparamonov
2008-09-15 11:27 am (UTC)
:))) На первом снимке -"копейка"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-15 11:43 am (UTC)
В самом деле, плохо я разбираюсь в отечественных автомобилях. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: clear_moon
2008-09-15 11:28 am (UTC)
На первой фотографии приборная панель и "торпедо" от "копейки" - ВАЗ 2101 или ВАЗ-21011.
На второй - ЗИЛ-130 (131)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-15 11:45 am (UTC)
Спасибо за подсказку! :) Просто я в "копейке" сидел всего несколько раз в жизни, и то давно и на пассажирском сидении сзади. :) Впрочем, с "восьмеркой/девяткой" знаком не лучше. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: the_kiteoff
2008-09-15 11:33 am (UTC)
На первой, судя по приборной доске, не восьмёрка/девятка, а чистая копейка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-15 11:55 am (UTC)
Совершенно верно, уже разобрались! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luckywalrus
2008-09-15 11:41 am (UTC)
Совершенно уникальная школа. Вход (явно деревянный - ступеньки, обшивка и т.д.) навевает мысли о такой себе "избушке на курьих ножках", зато "начинка" - выше всяких похвал!.. А выключатели слева от руля включают освещение и, если я не ошибаюсь, печку...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-16 01:29 am (UTC)
Деревянный только домик охраны на въезде. :) Вообще-то там комплекс капитальных зданий, причем весьма ухоженных. В частности, идет реконструкция учебного корпуса: обшивают стены сайдингом (хоть, признаться, я и вовсе не поклонник подобных архитектурных решений).
Что касается кнопок, то я говорил о тех, что правее и ниже руля. :) Это они имеют какое-то отношение к режиму обучения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belka_sky
2008-09-15 11:55 am (UTC)
Нну, насчет "механики" для фанатов вы погорячились, большая часть автомобилистов ездит а) на механике и б) не из фанатизма, а из соображений финансового характера: механика дешевле и в обслуживании проще, кроме того, на трассе механика экономичнее автомата (смотря какая, правда, но общая закономерность есть). А вот если полетит автомат, менять придется всю коробку, стоимость которой может составлять порой треть стоимости машины.

Вспомнила, кстати, веселый факт из жизни очередного Джеймса Бонда, точнее, актера, которому дали роль суперагента в очередной серии: он, как выяснилось, не умеет водить машину с МКП, тогда как Бонд ездил на Астон Мартине _с механикой_. Вот и выросло в Штатах поколение, не знающее, что такое механическая коробка передач.

А школа зачетная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-16 04:44 am (UTC)
В Канаде недавно случай был: двое подростков хотели угнать со стоянки машину, вскрыли замок, добрались до управления, а тронуться не смогли - наткнулись на неведомую им механическую коробку и "лишнюю" педаль. :)

Большинство машин покупается в основном для городского цикла, где автомат - хорошее средство экономии если не бензина, то нервов. А при бережном отношении к машине шансы сломать автомат или вариатор минимальны. Главное, не забывать про плановые ТО и не заливать внутрь всякую дрянь.
Самое смешное, что на Дальнем Востоке при прочих равных машины с АКП даже дешевле (речь, конечно, идет о типичных для наших краев подержанных "японках"), так как "механику" у нас покупают редко - спрос на нее слишком низкий.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: severr
2008-09-15 12:06 pm (UTC)
судя по оформлению, это не то, что "оказывается есть", а остатки, от того, что было когда то...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-15 11:38 pm (UTC)
На этот раз я рад, что вы заблуждаетесь. На самом деле школа активно модернизируется, и от старых времен остались только первые два типа показанных тренажеров, зато компьютерных скоро станет значительно больше. Это справедливо и по отношению большей части другого оборудования, включая очень приличный парк учебных машин (насколько я знаю, в столичных автошколах он куда хуже).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: angry_fox_sue
2008-09-15 12:06 pm (UTC)
Если человек научится ффтыкать ЭТО, то потом сможет легко ездить на любой машине. Тем более, что большинство бюджетных иномарок тоже идут с механикой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-15 11:45 pm (UTC)
Относительно полезности универсальных навыков я с вами соглашусь. Конечно, мне и в голову никогда не придет купить машину с "механикой", но в Европе часто возможны такие ситуации, что арендовать автомобиль с автоматом окажется нелегко (такового просто может не оказаться в прокате в средних или небольших городках). Учившийся только на автоматической коробке в это случае будет вынужден ездить на такси. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumber_celt
2008-09-15 01:43 pm (UTC)
Нифига себе там у вас =)).

У нас в Москве и Подмосковье сразу сажают в какую-нибудь десятку и вперед в город =).

Как говорил мой инструктор - это как учить плавать +). Самый лучший способ - бросить в воду и ждать пока выплывет +).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-16 03:26 am (UTC)
Сразу в город, минуя стадию автодрома? Сколько же стоит страховка автопарка таких школ?! Даже ПДД четко указывают на то, что учебная езда разрешена строго при наличии у ученика начальных навыков управления транспортным средством соответствующей категории.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: zzateya
2008-09-16 06:14 am (UTC)
Чёто сильно дорого стоит!
Мы гораздо бюджетнее сорганизовали... очень сильно бюджетнее...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-16 06:20 am (UTC)
Относительно деталей механизма закупки не осведомлен, увы, тут уж за что купил, за то и продаю. Меня, признаться, цена тоже ошарашила. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: satansclaws
2008-09-17 01:32 am (UTC)
Машина – зверь: при переключении передачи коробка издает шума не меньше, чем железнодорожный состав, идущий по мосту.
Дык, коробка-то без синхронизаторов.
А опытные водители вполне себе переключают без излишнего шума :)

в частности, даже «Ока» легко разгоняется до 160 км/ч, удивил меня этим же феноменом и в жизни откровенно перетяжеленный «Москвич».
На счет 160 не скажу, но меня на трассе один раз обошел бешенный окурок, который шел не менее 140.
Вслед за ним 140 я выжал из своего космича (как-раз перед этим поменял систему зажигания на бесконтактку - решил проверить как изменилась максималка). Подрегулировав УОЗ выжать из космича 160 - в принципе, возможно. (Святогоры с реношным мотором легко берут 180, кстати говоря).

На счет инерционности рулевых систем - у копейки да, она запаздывающая (ибо трапеция). На остальных - рейка, так что инерционности там нет. Про 130й - не знаю как там.
Другое дело, что, скажем, у космича руль 5-оборотный (на 10/14 вазам - 3х), так что его приходится просто быстрее крутить. Но за счет этого он куда легче - его и без гура реально прокрутить одной рукой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-09-17 05:07 am (UTC)
Я думаю, грохот был не от отсутствия синхронизатора на реальной машине, а из-за изношенности макета. :)

Согласитесь, все-таки странно, когда "Москвич-2141" набирает скорость в 160 км/ч за считанные секунды и без каких-либо усилий! :) На компьютерном тренажере он вел себя именно так. Впрочем, это такие пустики по сравнению с прохождением без последствий через любые попутные и встречные машины! :)
(Reply) (Parent) (Thread)