dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Крепче за рычаг держись, ученик!.. :)

Оказывается, в автошколах есть специальные автотренажеры, где отрабатываются начальные навыки работы с механической коробкой передач. Точнее, по идее они должны быть везде, но в Хабаровске вроде бы имеются только в одной автошколе. Я даже ухитрился посидеть за рулем некоторых агрегатов и, конечно, не удержался от того, чтобы их сфотографировать хотя бы на встроенную камеру сотового телефона.


Это, к примеру, «Жигули», как мне подсказали, судя по приборной доске, «копейка» (ВАЗ-2101 или 21011). Тренажер старый, поэтому особой интерактивности нет. Для чего тут служит некий кнопочный блок правее и ниже рулевой колонки, не подскажу. Самое интересное, что платформа, на которой базируется корпус, поворотная. Видимо, в прошлом некоторая иллюзия движения все же создавалась.


А тут изображается, как я понял, ЗИЛ-130. Машина – зверь: при переключении передачи коробка издает шума не меньше, чем железнодорожный состав, идущий по мосту.
Вообще я не здорово понимаю любителей «механики», пусть даже она и в самом деле дает куда больший контроль над машиной, чем автомат или бесступенчатый вариатор. Возможно, конечно, что я слишком прагматичен, и автомобиль для меня не более чем средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно без приключений. Механика же, как мне кажется, является сугубо уделом фанатов.


Наконец я добрался до компьютерного тренажера. Здесь все как в автомобильных симуляторах, только клавиатуру, мышь или джойстик заменяет вполне реалистичное управление: предусмотрены даже поворотники, а незастегнутый привязной ремень система засчитывает за грубую ошибку и наделяет сразу пятью штрафными баллами (кстати, совершенно с ней согласен).
Благодаря этому тренажеру можно поездить сразу на трех разных легковых автомобилях: это «Лада» десятой модели, «Москвич-2141» и «Ока». Поведение их отличается, исходя из понимания авторами программы физических моделей данных машин.
Откровенно говоря, огрехов хватает, в частности, даже «Ока» легко разгоняется до 160 км/ч, удивил меня этим же феноменом и в жизни откровенно перетяжеленный «Москвич». Но по древней привычке я выбрал все же продукцию АЗЛК. Впрочем, не все так плохо, в частности, реализована даже возможность использования управляемого заноса, а на спуске с высоких холмов накатом на нейтралке тяжелый «Москвич» вполне реалистично разгоняется так, как не смог бы нестись и на четвертой передаче. В целом, забавно. Даже рулевое управление примерно такое же инерционное, как и на всех отечественных машинах: во всяком случае «змейку» на компьютерном тренажере я, привыкший к чуткой рулевой системе, выполнить так и не сумел, не говоря уже о параллельной парковке.
На «Оке», кстати, я долго не мог выполнить «эстакаду» (остановку на уклоне и трогание с места без отката): банально глох. Тахометра на это машине, оказывается, нет, а из-за малой мощности двигателя перед тем, как отпускать сцепление, требуется вопреки всем правилам сильно газовать, иначе мотор не выдерживает нагрузки и останавливается.
В общем, я лишний раз убедился в том, что мне лично куда лучше подходят изделия японского автопрома, причем с автоматической коробкой. :)
Кстати, указанный тренажер стоит около 160 тысяч рублей, с доставкой он обошелся автошколе в 185 тысяч. Не приходится удивляться, что их в учебном «парке» только два, хотя, кажется, заказали еще несколько штук, включая «грузовой» вариант. Между тем подержанные, но в хорошем состоянии Toyota Comfort (такие машины работают в японских таксопарках) стоят по 180 тысяч. Правда, они уже лопают бензин и учеников с нулевыми навыками (например, когда вместо сцепления упрямо выжимают педаль газа, рычаг коробки дергают, как разводной ключ) в них рискованно сажать даже на автодроме…


Здесь, видимо, фигурирует действующий макет основных автомобильных систем, включая топливную, охлаждения и пр. Все трубопроводы и многие блоки выполнены из прозрачной пластмассы, вероятно, внутри может циркулировать вода, наглядно объясняя принципы работы тех или иных узлов автомобиля. Забавно, что перед решеткой радиатора красуется логотип «Фольксвагена».


Ну и на сладкое юноша, которого в автошколе тепло называют Максимкой, – макет для отработки приемов искусственного дыхания и наружного массажа сердца.


На выходе с территории автошколы «сторожевая» кошка ласково купает своего котенка. От такого зрелища заряд хорошего настроения на полдня обеспечен. :)

Кстати, для тех, кто не читает свою френд-ленту по выходным, сообщаю, что вчера я выложил альбом вполне в тему автомобильной тематике – о своей недавней поездке в Комсомольск-на-Амуре.
Tags: на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments