Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

«Россия», которую мы потеряли

Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей. Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия».


Построенная в 1964–1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки.
Collapse )
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Из истории лондонской «трубы»

Что на этой фотографии, как вы думаете, является подлинным символом Лондона? Конечно, не британский флаг и не характерная телефонная будка – это атрибуты всего острова. Уникален тут указатель лондонской подземки – его ни с чем не спутать. Почему бы, как любят интересоваться психоаналитики, об этом не поговорить?
Уже к середине XIX века лондонские улицы были чрезвычайно перегружены транспортом, в ту пору, конечно, еще гужевым. Судя по картинкам и мемуарам того времени, происходящее на транспортных магистралях британской столицы впечатлило бы и современного жителя Москвы или Бангкока. Тогда не существовало светофоров, улиц с односторонним движением, регулировщиков, экипажи занимали много места на проезжей части, лошади пугались и отказывались слушаться, повозки цеплялись и не могли разъехаться… Решение проблемы было найдено в развитии городского общественного транспорта под землей. Причем именно железнодорожного, который в викторианскую эпоху был непререкаемым авторитетом в аспектах скорости и комфорта.
Collapse )

Планирую фотопрогулку

Так уж сложилось, что в среду примерно с полудня и до конца дня я буду свободен. И хотя не закончена еще третья часть прогулки по Хитровке, есть у меня затея совершить еще один такого рода поход. Думаю захватить арбатские переулочки, Знаменку, Патриаршии пруды и т.п. Нет желающих присоединиться? :)

UPD. Уточняю: по всей видимости, начало прогулки будет 22.10 в 12:30 от станции метро "Смоленская" (той, что ближе к Старому Арбату; кстати, это какая ветка: синяя или голубая?).

По Москве реке. От Воробьевых гор до Водоотводного канала

Продолжаем речную прогулку, первая часть которой завершилась видами Москва-Сити от Воробьевской набережной.

Впереди показался Лужнецкий метромост. Правее виднеется унылая, но большая коробка так называемого города развлечений «Хорстон».
Collapse )

По Москве реке. От Бородинского моста до Воробьевых гор.

А, давайте, ранним сентябрьским вечерком покатаемся по Москве-реке на теплоходе? Чуть было не сказал «погожим», но тем самым погрешил бы против истины, так как сначала небо было хмурое и грозило дождем, что пагубным образом отразилось на красочности фотографий. Правда, чуть позже щедрое предзакатное солнце пробилось-таки сквозь полог туч и от души вознаградило меня яркостью красок. Впрочем, не буду пока забегать вперед, ведь это лишь первая часть прогулки, вероятно, из трех…
Collapse )

День города. Площадь Ленина и новые пассажирские машины

Посмотрев на обновленную Привокзальную площадь и верхний пруд на Уссурийском бульваре, я стал пробираться к площади Ленина.


Улица Пушкина традиционно была перекрыта, но, к счастью, нашлось место на Гоголя.
Collapse )

Машина времени в пхеньянском метро

Опять мне не до полноценных альбомов. Ладно, стало быть сделаю очередные крохотные заметки на манжетах. Снова за источник взята книга «Пхеньянский метрополитен» издания 1980 года.

Процитирую немного вступительный текст:
Пхеньянский метрополитен немыслим в отрыве от мудрого руководства уважаемого и любимого вождя товарища Ким Ир Сена, посвящающего свою жизнь лишь во имя счастья народа.
В напряженные дни руководства революцией и строительством великий вождь конкретно наметил общее направление пути строительства пхеньянского метрополитена, не раз осуществлял на месте руководство работой на стройках, где течет грунтовая вода.
Великий вождь присутствовал на церемонии пуска метрополитена, пробовал ездить на стуле в электропоезде и держаться рукой за поручень, по-отечески заботясь о том, чтобы пассажиры не чувствовали ни малейшего неудобства.


Ну, и для затравки (до создания большого тематического альбома) пара отсканированных фотографий.


Я даже не стал перебивать текст под картинкой, лучше покажу его в оригинале. Пока мне не подсказали, что такое «скоростной бой», я терялся на этот счет в догадках. Конечно, едва ли это подразумевался бы блицкриг на юг от 38-й параллели... Как мне объяснили в комментариях, это всего лишь метафора, означающая что-то вроде ударного труда. :)
Кстати, на заднем плане можно видеть известный пхеньянский монумент с крылатым конем Чхоллима, а это еще одна метафора, о которой я расскажу как-нибудь позже.
 

Это еще интереснее, тут уже не образные сравнения, а прямая фальсификация. Афишируется, будто в основе идеологии чучхе лежит простой и понятный девиз опоры на собственные силы народа. В действительности это по сути своей совокупность трудов Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Выдвижение идей чучхе началось только в середине 1950-х годов в качестве противовеса «импортному» марксизму. Тогда Ким Ир Сен стремился освободиться от советского влияния. Соответственно изучать чучхийские идеи антияпонские партизаны в первой половине 1940-х годов могли лишь в случае обладания машиной времени.
Но и это далеко не самое забавное и любопытное в официальных корейских книгах. Как появится время – покажу и расскажу больше.